"УНДЕРВУД" - "БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО"
К своему третьему альбому "Ундервуд" постарался подойти по-взрослому. Записывалась пластинка почти два года — за это время из сорока написанных песен была выбрана дюжина. Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко затеяли прорыв из кумиров начитанных студенток, внимательно следящих за полетом рифмы, в модные музыканты. Статус авторов истеричного хита "Гагарин, я вас любила" и затейливых стихоплетов, за которыми носятся несколько тысяч поклонников, а остальные миллионы граждан просто ничего в текстах не понимают, перестал устраивать эмигрантов из Крыма. В связи с этим перед Ткаченко и Кучеренко открылись два пути: по максимуму упростить свои песни, дабы снести все препятствия перед (долженствующими нахлынуть) потоками народной любви, или, напротив, поразить меломанов-интеллектуалов запредельно фирменным звуком. Первый путь был отвергнут, ибо, как сказано в классическом анекдоте, "бороду сбрить можно, но умище-то куда девать?" А для осуществления второго пути были приглашены саунд-продюсеры Владимир Джумков и Даниил Калашник. Их работа, то есть профессионализм и оригинальное мышление, заслуживает самых высоких оценок — однако помогла ли она "Ундервуду" добиться желаемого?
Таки скорее нет. Меломанам, возможно, будет забавно услышать "горилласобразные" звуки вступления к первому треку "Бабло победит зло", но какой в них прок, коли сменяются они весьма сомнительной мелодией и нарочитым текстом. Третий альбом "Ундервуда" доказал, что господам Ткаченко и Кучеренко не нужны никакие саунд-продюсеры. Точнее, с саунд-продюсерами, конечно, неплохо, но им отводится в проекте сугубо декоративная функция. Творчество группы зримо доказывает свою самодостаточность: усилия Джумы и Дэна не пропали всуе — просто, если сравнить альбом "Бабло побеждает зло" с картиной художника, то самовыражение "кудесников звука" не распространилось за пределы рамки. Затейливой и где-то золоченой, но все-таки рамки. На первом (втором, третьем, заднем) плане этой картины содержится типичная "ундервудовщина", каковую не изживешь модными вливаниями и влияниями. И не подумайте, что это плохо. Если при прослушивании ранних работ критики сбивались с ног в перечислении, на кого похож "Ундервуд", то к третьему диску стиль группы оказался отточен настолько, что команда теперь похожа только на саму себя. Мелькающие кое-где заимствования на поверку оказываются долгим эхом прошлых песен Максима и Владимира: так, куда-нибудь в "Город женщин" неудержимо тянет вставить строчку про "любовью заминирован роддом", да и любовь к Гагарину отнюдь не представляется исчерпанной. Короче говоря, глупо слушать эту пластинку в погоне за фирменным звуком: он тут есть, но не в нем очарование. "Ундервуд" вновь горазд на прихотливые рифмы и смелые образы, так что на подступах к диску действует образовательный ценз — и да не введет вас в заблуждение жлобская свинья-копилка на обложке и особенно заскорузлая рука бомжа на задней обложке. Мотивчики у Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко все-таки уступают в совершенстве их же стихам, и более половины трек-листа мы можем рекомендовать исключительно закаленным соратникам "Ундервуда". Однако есть и счастливые исключения в виде песен "Человек с ноутбуком", "Два капитана", "Лето Alles" и "Сегодня модно быть ди-джеем" - вот эти произведения можно и нужно показывать кому угодно, не стесняясь ни элитарности саунда, ни изощренных текстов. Когда данные "пороки" иллюстрированы изящной мелодией, творчество "Ундервуда" оказывается почти идеальной поп-музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia