"НЕЧЕТНЫЙ ВОИН" - "НЕЧЕТНЫЙ ВОИН"

"Мистерия звука". Релиз двойного диска состоялся в сентябре.
Начинать, наверно, нужно с просмотра фотоальбома. Звезды нашего рока представлены на винтажных коричневатых фотографиях ну чисто горьковскими "Дачниками": чаи и сигары на подмосковных стародачных верандах, и не без намека на некую драматургию — например, есть сюжет "Драка", а уж сюжетов с мечтательными взглядами на дам вообще хоть отбавляй. Искушенный в шоу-бизнес-бухгалтерии сразу начнет подсчет бюджета: это надо же было их всех собрать, пошить очень убедительные костюмы, расставить-рассадить. Как-то даже сразу и не думается, что до фотосессии было еще два года записи — прикидок, переговоров, размышлений и полетов в Австралию и обратно. "Нечетный воин" можно назвать арт-проектом, - говорит, затягиваясь сигаретой, Шура Би-2. — Мы не думаем о каком-то коммерческом суперуспехе". Скромничает, очевидно (и чарты продаж это подтверждают). Работа получилась настолько мощной как по затраченным усилиям, так и по результату, что ее вдохновители могут не беспокоиться о том, что привыкший к более примитивным звукам рынок ее не воспримет. Во-первых, если рассуждать цинично, как принято в нашем шоу-бизнесе, - красивую песню даже тихие гении саунд-продюсирования не испортят. Во-вторых, альбом услужливо предлагает целую россыпь очевидных хитов, а уж если копнуть глубже, то их окажется столько, что радиоэфир треснет. Проблема только в том, что большинство треков "Нечетного воина" представляет собой печальные элегии, а по законам программирования эфиров задумчивость должна сменяться весельем. Что ж, "Нечетный воин" обеспечил радио запасом светлой грусти лет на восемь вперед.
Далее в массивном свертке, называемом "дорогим" изданием "Нечетного воина", следует DVD, заставляющий в очередной раз подивиться творческой скрупулезности "Би-2". Вместо ожидаемой пресс-релизной информации (песни написал дядя Шуры Михаил Карасев, большинство композиций исполнили с группой "Би-2" приглашенные звезды, всем спасибо, все свободны) следует подробнейший отчет о работе над альбомом. В отличие от поп-группы, снявшей продолжительный документальный фильм о съемках не ставшего событием видеоклипа, тщательность "Би-2" вполне оправданна. Кадр поделен на четыре части: в одной присутствует Карась, в другом — Лева и Шура, в третьем — приглашенные гости, в четвертом идет хроника записи. Все кадры живут одновременно, только озвучка идет от какого-то одного — временами сегменты переговариваются, дополняя друг друга. Рассказ о каждой песне — щедрое приглашение на творческую кухню. Ни один трек не стал для "бидвашников" проходным — для каждого они в спорах выстраивали подходящий звук, для каждого подбирали правильного певца (и подобрали: большинство композиций звучит как собственные сочинения их исполнителей). Многие песни не получались по нескольку лет — их откладывали, чтобы вернуться к ним с новыми идеями: поистине "любовь стоит того, чтобы ждать".
После этого можно приступать к прослушиванию двух компакт-дисков, которые вас не разочаруют. Слушать можно с любого места, слушать можно много раз, ибо тяжело воспринять сходу такой почти двухчасовой поток здравых музыкальных идей. Почти каждый трек заслуживает отдельного разговора. Однако не будем дублировать авторов, компетентно и интересно вещающих с DVD, и ограничимся перечислением самых важных произведений, которые вы наверняка еще не раз услышите. "Ты не один" - одна из немногих не медленных песен: она посвящена погибшему участнику Brainstorm, но у этой группы даже печаль выглядит светло и позитивно. Невероятно красивое "Небо без края" - заменитель "Моего рок-н-ролла" и триумф Инны Желанной как поп-певицы. В "Теперь ты знаешь" есть очень приятная англоязычная вставка. "Звонок", украшенный фолк-подпевками, очень подошел нервической Линде: только не включайте воображение и, чтобы не разрушить гармонию, не представляйте себе хореографический этюд певицы, если ей доведется исполнять этот номер со сцены. Текст глубокого трагического "Солдата" произносит сам Михаил Карасев: пробирает до печенок — если этот трек кто-нибудь возьмет в ротацию, это будет означать оздоровление здешнего шоу-бизнеса.
На втором диске обратите внимание на "Фламенко" - даже в этом жанре "Би-2" с помощью австралийского бразильца Карлоса Феррейры сумели быть органичными. Скрипучий голос Эдмунда Шклярского придает песне "Одним и тем же" гипнотизирующий эффект. Олег Нестеров очень хорош в "То из того" - да и вообще в костюме старорежимного дачника босс "Снегирей" очень на своем месте. А в бонусах есть интересный трек "Слушая ветер" - он входил в репертуар старинной группы Михаила Карасева, и сегодня пение Ольги Петрыкиной в забытом жанре "интеллектуальной эстрады" звучит очень необычно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости