В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ВЫСТУПЯТ ДВЕ ЯПОНСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦЫ
Две японские исполнительницы уже не впервые выступают совместно. Лауреат международных конкурсов, дипломант прошедшего недавно IV Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева, ученица профессора Московской консерватории Алексея Паршина Хироко Иноуэ часто выступает в России. Японка за органом — явление не типичное. С этим утверждением студентка московской филармонии Хироку Иноуэ не согласна. "Я играю на органе не потому, что я не мужчина, а женщина, - говорит она, - а потому, что мне нравится этот инструмент". Хироку освоила орган в России, до 20 лет японка играла исключительно на рояле. "Мне кажется, рояль все же больше театральный, внешний светский инструмент. Органная музыка, как молитва, — духовная", - делится Хироку своими мыслями. Кстати, японская исполнительница — человек православный. Культурная элита Японии высоко ценит музыку Баха. За последние 10 лет в стране восходящего солнца появилось 200 "баховских хоров", а знаменитый японский органист Масааки Судзуки даже открыл колледж, где обучают исполнению произведений немецкого композитора. Говорят, под воздействием музыки классика японцы даже обращаются к христианству.
Хитоми Сомата окончила музыкальную академию Мусашино в Японии, стажировалась в Женевской аспирантуре по французской музыке, окончила оперную студию японского театра "Никикай". С 1988 по 1990 годы вокалистка стажировалась в Америке по духовной музыке и изучала мюзикл. Российскую магистратуру Русского театрального института по классу вокала Хитоми окончила в 1997 году, а в 1998 году состоялся дебют певицы в московском театре "Геликон-опера" - в партии Виолетты ("Травиата" Джузеппе Верди). В 1999 году она дебютировала в Большом театре (Прилепа в "Пиковой даме" П.И.Чайковского).
Начало в 19.30.
Справки по тел.: 252-4051 (Туяра Унарова).