ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ СПЕЛА ПАРОДИИ И ЦЫГАНСКИЕ РОМАНСЫ
"О, сколько записок! - изумилась героиня вечера, заглянув в корзинку. — Наверное, часам к пяти утра закончим". Большая часть корреспонденции состояла из слов благодарности, некоторые вопросы были написаны явно из желания покрасоваться ("Чего больше в вашей музыке — импрессионизма или экспрессионизма?"), а в остальном зрителей интересовали вехи биографии Ирины, ее мысли о жизни и ситуации с вышеупомянутым "пиратством". Ирина рассказала, как начала заниматься музыкой года в четыре, будучи "подопытным кроликом" в разработке методики воспитания музыкально одаренных детей Ирины Малаховой; о том, как музыка победила философию ("И ведь если бы я стала преподавателем, еще неизвестно, сделали бы меня почетным выпускником МГУ, а так я им являюсь"); о любимом времени года для написания песен ("Летом, весной, осенью много сил и пишется легко, а зимой просто больше нечего делать"); о герое одной из ее самых известных песен — 39-м трамвае ("Полтора года назад съемочная группа "Историй в деталях" заставила меня раз 14 зайти и выйти из этого трамвая, так что накаталась надолго, правда, не помню, вошел ли этот эпизод потом в программу"). Объяснила Ирина и выбор репертуара для первой части концерта: "У меня в компьютере примерно 45 своих новых песен, а я пою Жобима и других. Наверное, когда это делаешь, то шлифуешь себя как исполнителя. Это такое воспитание". Когда же из груды записок возник извечный вопрос: "О чем бы вы спросили себя сами?" "Богушевич, а не попеть ли тебе?" - парировала Ирина и исполнила на этот раз блок своих песен ("из трех следующих альбомов"), в том числе "Стать ангелом", посвященную детям, которые больны лейкозом.
Второе отделение игралось почти полным музыкальным составом, и в нем прозвучали в основном песни из альбома "Нежные вещи" плюс "Шарманка" (с переходом в финале в "Tom’s Diner"), "Кафе "Экипаж"", "Ангел моей печали", навеявший музыкантам цыганское настроение. Почти без перехода Ирине пришлось спеть "Дорогой длинною", а когда зазвучала аккорды "Эх, раз, еще раз", то певица в ужасе удалилась за кулисы, но роль вокалиста взял на себя контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес, и спетый им текст был весьма причудлив. Завершили вечер "выпрошенные" записками "Джин-джи", "У нас в раю", "История по дерево" и "Парад".
Екатерина Алексеева, InterMedia