БРАТЬЯ ДАРДЕНН

(О ПОЛУЧЕНИИ ВТОРОЙ "ЗОЛОТОЙ ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ" В КАННАХ)
Жан-Пьер Дарденн: "Мы очень рассержены, очень-очень. Мы думали, что одного раза вполне достаточно".
Люк Дарденн: "Да и честно говоря, мы и в 1999-м ни на что не рассчитывали. Нашу жизнь эти призы мало меняют. На фильмы мы всегда найдем деньги — по сегодняшним меркам наши бюджеты более чем скромные".
(О ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ)
Люк Дарденн: "Мы не уверены, что у нас есть последователи. Да кто мы такие? Но даже если они существуют, мы о них ничего не знаем. Мы не выбираем фильмы, фильмы выбирают нас — они приходят сами. Мы не продумываем задолго сюжет, не вынашиваем его годами. Мгновенное впечатление — и идея готова. Так что не можем ничего сказать о своей искренности или фальши".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО КИНО УМЕРЛО)
Жан-Пьер Дарденн: "Не знаю, вечно ли кино, но не стану утверждать, что оно умерло. По крайней мере до тех пор, пока есть люди, которые снимают фильмы. Хотя подобное мнение в Европе широко распространено. Часто говорят, что литература умерла, кино умерло и вообще весь мир вымер. Но в то время, когда кто-то хоронил литературу, появились, например, латиноамериканские писатели, ставшие знаменитыми во всем мире. И теперь те, кто говорил о смерти литературы, утверждают, что она возрождена латиноамериканскими писателями".
(О ФИЛЬМЕ "ДИТЯ")
Люк Дарденн: "Я полагаю, что эта болезнь стяжательства, конечно, отражает все происходящее в мире..."
Жан-Пьер Дарденн: "... но помимо этого мы пытались дать нашему герою и другие качества: он пустой, ему нечего передать другим, он ни о чем не думает, он абсолютно безответственен и сам ведет себя, как ребенок. И это тоже общемировая тенденция. Может быть, в Африке дела обстоят иначе, но в Европе — именно так".
Люк Дарденн: "У нас не было задачи отобразить все мировые болезни. То, что мы хотели, так это наделить наших героев всей многогранностью личности, человеческого бытия. Естественно, что человеческая многогранность отображает и мировые болезни. Мы не будем делать фильм, чтобы сказать о том, что у мира есть тяга к стяжательству. Мы делаем фильмы о людях — это не сюжет, не история, а частные жизни обычных людей".
(КАК РАБОТАЮТ С АКТЕРАМИ)
Жан-Пьер Дарденн: "Мы не объясняем актерам характер их персонажа. Мы просто даем некое направление, и актер играет так, как он сам видит своего героя, его поступки и слова. Мы можем его только поправить, и, как правило, это бывают ограничения типа: "Не смотри туда, не делай этого"... А по поводу голоса — просим актеров говорить максимально естественно, нейтрально. Не повышать голос и уж тем более не кричать".
("Московский комсомолец", 03.10.05)

Последние новости