АРМАН АССАНТЕ
"Я очень доволен фильмом. Помимо того, что эта лента развлекательная, она повествует о реальности. В частности, о том, что нынче существуют очень прогрессивные военные технологии, которые вполне доступны и террористам, и торговцам оружием. Словом, человечество достигло такой точки, что сейчас, как никогда ранее, необходимо сотрудничество между государствами. Ведь реально существуют две проблемы: первая - это защита от естественных разрушений, вторая - защита всех наций от глобальных разрушений, от терроризма. Мы должны быть более ответственными, чем раньше. <…> По слухам, фильм частично финансировался кремлевскими деньгами, поэтому его премьера многими рассматривалась как событие общероссийского масштаба. Говорят, посмотреть действительно есть на что. Прежде всего - на реактивный самолет-истребитель "Саблезубый", с ролью которого отлично справился российский "Су". По сюжету русские конструкторы отдают его на испытания двум пилотам, одним из которых оказывается агент американских спецслужб. В результате "хороший" летчик погибает, в действие включаются агенты ЦРУ и ФСБ, которых играют популярные артисты Рутгер Хауэр и Малколм Макдауэлл".
(О СВОИХ РОЛЯХ)
"Для меня роли - это взаимоотношения, которые складываются между людьми в обществе. Это, если хотите, своего рода психологический эксперимент. Мне нравится общаться с людьми".
(О РАБОТЕ НАД "ОДИССЕЕМ")
"Такое не забывается. Почти четыре месяца съемочная группа работала по усиленному графику: шесть дней в неделю - это 70-90 часов. Снимали в Турции и на Мальте, прямо под открытым небом, иногда в плохую погоду, поэтому многие болели. Заработал воспаление легких и я. В один из съемочных дней на больничных койках оказались сразу 115 актеров. Но на творческом состоянии группы это не отразилось - Кончаловский задавал тон всему. Он - именно тот человек, которому следовало ставить "Одиссея". Он знает, как переводить великую литературу на язык фильма, как превратить сложное произведение в интересное. Та картина стала в 1997 году самым дорогим в истории телевизионным мини-сериалом, а во время американской премьеры его посмотрели 50 миллионов человек. Если бы это был художественный фильм, он обошелся бы в 160, а не в 40 миллионов долларов".
("Факты и комментарии", 04.10.05)