НА ЮБИЛЕЙ ЛАРИСЫ ДОЛИНОЙ СТРЕМИЛИСЬ ГОСТИ ДАЖЕ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА
Первый юбилейный концерт Ларисы Долиной состоялся в Государственном Кремлевском дворце 8 октября. Творческий вечер певицы собрал аншлаг. Зрители в ожидании начала развлекали себя мороженым, которым бесплатно угощали в фойе ГКД. Когда же наконец отзвучали три звонка и свет в зале погас, вниманию аудитории сначала была представлена пантомима в исполнении Егора Дружинина. Лишь затем открылся занавес, и под оркестровую увертюру на сцену в красном платье вышла Лариса Долина. Концерт был поделен на три части: в первой героиня вечера выступала под аккомпанемент Российского национального симфонического оркестра (дирижер Александр Сладковский), следующая часть (при участии биг-бэнда Игоря Бутмана) преображала г-жу Долину в джазовую вокалистку, а в заключительном отделении она представала в эстрадном амплуа. Для каждого из блоков были подготовлены свои декорации: начало торжества встречало зрителей хрустальными люстрами, колоннами и портьерами, затем зал погружался в полутемную атмосферу джазовых клубов, а в финале оставалось оформление в минималистских традициях отечественных юбилейных концертов — только плазменные экраны, транслирующие разные цветовые узоры. "Все, что я сегодня буду петь, — это будет избранное для избранных", — сообщила певица после первой композиции "Стена". "Честно говоря, я даже не понимаю, как так быстро пролетело время, и я пришла к этому возрасту. Двадцать лет назад я очень сильно скрывала свой возраст. Но сейчас я просто выгляжу лучше… Мне даже доставляет странное удовольствие говорить, что мне 50", — улыбнулась она вслед за этим и вызвала громкие рукоплескания публики. В сопровождении симфонического оркестра певица спела арию "Memory" из мюзикла "Cats", романс "Я не оставлю слов…", "Колыбельную" из к/ф "Цирк". В дуэте с Зурабом Соткилавой прозвучала "Вечная любовь". Восторг аудитории вызвало появление на сцене легендарного Эла Джерро. Седобородый музыкант исполнил в дуэте с Ларисой Долиной композицию на сочинение "Air" И.С. Баха. Но этим их совместное выступление не ограничилось: уже после смены декораций, в джазовом блоке, они под аккомпанемент пианиста Джорджа Дюка порадовали аудиторию произведением "Roof Garden" и еще песней-диалогом. В этом отделении также были представлены номера из совместной с Игорем Бутманом программы "Карнавал джаза": популярные темы "Georgia On My Mind", "My Funny Valentine", "Summertime" и др. Сюда же была включена битловская "Oh, Darling" (записанная для альбома "По-новому жить"). В каждый номер непременно входила вокальная импровизация, причем певица продемонстрировала свое мастерство и в стиле скэт, и в стиле соул.
В эстрадной части вечера артистке аккомпанировали ансамбль "Скитальцы", струнный октет "Модус" и духовая группа. В этом отделении были собраны и ранние композиции из репертуара г-жи Долиной, и свежие хиты, и даже премьера песни "240 раз ты плохой". Отдельный номер был посвящен городам, которые сыграли важные роли в судьбе артистки (Баку, Одесса, Санкт-Петербург, Москва). "Оттепель в моей душе" прозвучала для Ильи Спицина, мужа героини вечера. Во время композиций "Телефонная книжка" и "Заплутавшее счастье" соло на саксофоне исполнял Владимир Пресняков-старший. Александр Панайотов, как поведала г-жа Долина, специально прилетел из Владивостока, чтобы принять участие в ее концертах. В паре с ним были представлены "Лунная мелодия" и "Цветы под снегом". Кроме того, певица предложила попеть публике и во время шлягеров "До свидания" и "Погода в доме" насладилась звучанием зрительского хора. Для финальной композиции виновница торжества облачилась в белоснежное платье, и сочинением "Круговорот" (на мелодию "Circle Of Life" Элтона Джона) за полчаса до полуночи юбилейное торжество завершилось.
Сергей Баранов, InterMedia