НА КОНЦЕРТЕ В "ОЛИМПИЙСКОМ" ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ФИЛ КОЛЛИНЗ НЕ МОЖЕТ УЙТИ СО СЦЕНЫ ПРОСТО ТАК
Первым собственно вокальным номером стала песня "Something Happened On The Way To Heaven" с пластинки "…But Seriously": столь точный выбор хита заметно порадовал публику. Далее последовали "Against All Odds" и "A Man With A Horn": здесь внимания слушателей не мог не привлечь саксофонист Джеральд Олбрайт, солировавший в перерывах между куплетами. После третьей композиции виновник торжества вознамерился пообщаться с публикой, сделав это с недюжинным чувством юмора. Демонстративно помахивая листом бумаги, на котором явно были написаны ключевые при общении с залом русские слова и выражения, Коллинз вновь изрек: "Привет, Москва!", подумал и, вновь заглянув в бумажку, вопросил слушателей: "Как дела?" Раздался одобрительный гул, убедивший музыканта, что все идет по плану. "Хорошо!" - искренне обрадовался Коллинз и уже привычно устремил взор на исписанную страницу. "Спасибо, что ви здес! — проникновенно сообщил он и, дабы окончательно добить и без того расчувствовавшихся зрителей, прибавил: - Я люблу вас!" Веселье в зале достигло апогея, когда Фил, судя по всему, обнаружив, что прочел список до конца, задумался вслух (на сей раз по-английски): "OK… Get back!" Следующие несколько минут артист беседовал с публикой уже на двух языках: на русском он проинформировал собравшихся, что "сегодня для вас все хиты", а на родном — что, хоть он и впервые в России, тем не менее эта страна ему уже очень нравится, а потому он постарается в этот вечер побольше говорить по-русски. В заключение своего спича Коллинз представил свою следующую композицию — "One More Night": "Это одна из тех песен, которые доказывают, что люди остаются детьми". Следует заметить, что сам исполнитель в течение почти всего двухчасового шоу демонстрировал порой поистине ребяческое озорство и вполне юношеское жизнелюбие. Особенно восхищала пластичность экс-участника Genesis: очень скоро обнаружилось, что 54-летний Коллинз на сцене хоть и не танцует в общепринятом смысле этого слова, а также не проделывает никаких акробатических трюков, тем не менее довольно подвижен, питая при этом слабость к некоей нарочито гротескной маршировке, а также передвижению по сцене "змейкой". В этом артисту помогала группа бэк-вокалистов: так, например, были исполнены "Hang In Long Enough", "A Groovy Kind Of Love" и "Wear My Hat" (кстати, во время исполнения последней Коллинз слегка оживил свой аскетичный серый наряд, надев заботливо поданную бэк-вокалистом Ламонтом Ван Хуком ярко-синюю шляпу). На концерте в "Олимпийском" московской публике также предоставился шанс убедиться воочию, что Коллинз полностью оправдывает свою репутацию крепкого профессионала, выкладывающегося опять-таки на все сто. Особенно показательной в этом смысле стала вторая (условно, поскольку официального перерыва не было) часть концерта: Фил Коллинз и Ко во главе с бэк-вокалистами Ван Хуком и Эми Кис устроили настоящий танцевальный марафон, перед которым, кажется, сумела устоять лишь солидная публика в VIP-зоне (и то, видимо, потому, что было не очень удобно вставать). Что касается русскоязычного обещания про "все хиты", его артист сдержал почти в полной мере: кроме уже упомянутых композиций, публика насладилась знаменитой "Another Day In Paradise",чрезвычайно слаженно исполненной Коллинзом, Кис и Ван Хуком и превращенной едва ли не в мини-спектакль "Easy Lover", спетой под минимальный аккомпанемент "True Colours" (на заднике сцены в этот момент засияла радуга), драматической "In The Air Tonight", плавно перетекшей в свою противоположность — оптимистическую "Dance Into The Light", и др. Увы, но собравшиеся так и не услышали "I Can’t Dance" и "Jesus, He Knows Me". Завершился концерт весьма эффектно: последней песней "официальной части" стала "Sussudio". Ближе к ее финалу одновременно забили разноцветные фонтаны: водяные — на экране и серпантиновые — в зале, куда спустя пару десятков секунд спустился сам Фил Коллинз. Побродив среди рядовых москвичей и допев "Sussudio" (примечательно, что единственным, кто сумел внятно произнести это слово в протянутый певцом микрофон, оказался Евгений Маргулис), щедро одаренный букетами артист со товарищи низко поклонился зрителям, и музыканты удалились за кулисы. Но тут началось самое страшное, поскольку публика не хотела отпускать Коллинза просто так. Огорченные слушатели неистово аплодировали, свистели, дудели, ревели и топали ногами так, что в какой-то момент происходящее стало напоминать боевые действия или воздушную тревогу. Ни Мэрайя Кери и Марк Нопфлер, выступавшие в ГКД, ни Бьорк, певшая в том же "Олимпийском", такой реакцией на свой уход похвастаться не могли. Какофония в зале явно тронула сердца исполнителей, поскольку вскоре они вернулись на сцену. На бис прозвучали две композиции — "It’s Not Too Late" и "Take Me Home", после чего Коллинз принялся мягко готовить зал к своему окончательному уходу. Поименно представляя публике каждого из своих музыкантов, он сообщал слушателям: "He/she’s gotta go home!" - и просил уходившего пожелать зрителям спокойной ночи. Оставшись, наконец, на сцене в одиночестве, Коллинз вздохнул: "Good night! Thank you very much…and I’ve gotta go home too!" - вскинул руку в прощальном жесте и умчался за кулисы, на сей раз окончательно.
Наталья Корнилова, InterMedia