"СТЕЙНВЕЙ" ТЕАТРАЛЬНОГО ЗАЛА ПОКОЛОТИЛИ И ОБЩИПАЛИ
Второй день открыло выступление ансамбля скрипачей ДМШ им. Гайдна, в академической манере исполнившего "Колыбельную Клары" из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина. Инициатор Российско-норвежского джазового фестиваля — гитарист Алексей Колосов — открыл выступление первым своим блюзом "Блюз в 23.05", в названии которого музыкант увековечил время начала своей джазовой программы на радиостанции "Юность". Затем последовали похожие композиции с "юмористическими" названиями - "Блюз рыжего Тишки", "Безалкогольный блюз", "Никто, кроме тебя", "Арбат-буги" и т.д. Возможно, по причине неудачно отстроенного звука, одновременно игравший и на рояле, и на клавишных Владимир Иванов, желая быть услышанным, во время своих соло нещадно колотил клавиши "Стейнвея". Совсем "прохладно" вел себя саксофонист. Пока гитарист, клавишник, басист Геннадий Мещеркин и барабанщик Михаил Кудряшов играли квадраты и по очереди проводили степенные соло с русифицированными синкопами, саксофонист отдыхал в сторонке. После исполнения второй композиции слушатели узнали от Алексея Колосова, что стойкий нордический саксофонист оказался сицилийцем Фабио Константино. Традиционные хлопки после сольных импровизаций в зале не раздавались. Завершало фестиваль выступление джазовой леди Карин Крог, которая пела под аккомпанемент "сборной команды норвежского джаза", где объединились представители трех основных географических областей северной страны и трех поколений норвежского джаза. Несмотря на то, что мировая известность пришла к Карин Крог в 1964 году, выглядит эта высокая стройная женщина великолепно — этакая обаятельная бизнес-леди в строгом черном вечернем костюме. Несмотря на то, что звук значительно улучшился, дива испытующе поглядывала на звукорежиссера и делала ему условные знаки, маскируя их за ненавязчивыми подтанцовками. В большинстве прозвучавших композиций, среди которых "High Fly", "You Loved Me One" и др., солировал пианист. Барабанщику дали высказаться в инструментальной "Piece of Bolivia", но главным деликатесом стало соло контрабасиста, продемонстрировавшего свое высокое мастерство в композиции из репертуара Билли Холидей, которую он исполнил дуэтом с Карин Крог. В популярном стандарте "Караван" роялю Театрального зала опять не повезло — либо норвежским джазменам не хватало клавиш, либо они пытались имитировать звучание кантеле и посему активно пощипывали струны.
Рассуждая об особенностях норвежского джаза, ведущий концерта привел слова Джорджа Рассела: "Эти норвежцы подбрасывают камень вверх, и у них хватает терпения, чтоб дождаться, когда этот камень упадет". Эти слова хорошо характеризуют самый северный джаз Европы. Тем не менее гости с их "прохладной" манерой и чувственной палитрой все равно оказались более темпераментны, нежели принимавшие участие в фестивале русские джазмены. Интерес и симпатии публики снискали все три совершенно разных представителя норвежского джаза - бесшабашные импровизаторы "Три О’Транг", джазовый скальд Одд-Арне Якобсен и обаятельная Карин Крог.
Наталья Светлакова, Мария Зуева. InterMedia