ЧУВСТВО ЮМОРА СЕРГЕЯ ЖИЛИНА ЗРИТЕЛИ ОЦЕНИЛИ ПО ДОСТОИНСТВУ
Трио Сергея Жилина выступило в Концертном зале Дома композиторов 22 октября. Вечер был приурочен к выходу пластинки "Чайковский in Jazz" и являлся отчасти презентацией: в фойе можно было приобрести новый диск, многие зрители пришли по приглашениям, и, наконец, по окончании концертной части VIP-гостей ожидал фуршет. На входе в Дом композиторов собралось множество любителей джаза, не позаботившихся заранее о билетах, но в кассе их даже не обнадеживали: "Все продано. Мест нет". Казусы возникали и на входе в сам зал. Надежду Бабкину в компании Евгения Гора и еще двух человек отказались пускать по двум билетам, и лишь когда представитель организаторов объяснил дежурной кое-какие нюансы, возмущенной Надежде Георгиевне все-таки позволили пройти на законное место. Премьера программы "Чайковский in Jazz" состоялась еще в прошлом году, в нее вошли сочинения Петра Ильича из цикла "Времена года" и "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" в обработке джазмена Юрия Маркина. В начале концерта Сергей Жилин сказал пару слов о только что вышедшем альбоме и отметил интересную подробность: "Я поймал себя на мысли, что впервые вышел на сцену именно в этом зале: это случилось 30 лет назад, когда я учился в музыкальной школе при Консерватории". Далее началась главная часть вечера: зазвучал "Декабрь" в классическом варианте, но уже спустя несколько тактов через типичный джазовый брейк он перешел в пьесу со свинговым ритмом и серией импровизаций (примечательно, что в большинстве композиций переход от основной темы к импровизационной части сопровождался сменой темпа). Свое мастерство демонстрировал не только руководитель трио за клавишами, но и басист Дмитрий Косинский и ударник Владимир Журкин. К примеру, "Баркарола" прозвучала, по выражению Сергея Жилина, как "пьеса для ударных с оркестром". Сольная импровизация г-на Журкина растянулась почти на десять минут и поражала калейдоскопом ритмических рисунков, причем сложные трюки он виртуозно выделывал с закрытыми глазами. Сергей Жилин даже встал из-за рояля и с интересом следил за движениями рук барабанщика. Две композиции — "Март" и "Осенняя песнь" — были исполнены в память об Олеге Лундстреме. "Мы не хотим посвящать эти произведения, мы просто будем играть их, думая о нем", — предварил этот блок пианист. "На джазовых концертах принято не объявлять известные стандарты, и зрители, соответственно, реагируют аплодисментами. Так вот я только скажу, что сейчас тоже будет Чайковский, и это безусловно стандарт", — публика без особого труда с первых тактов узнала "Вальс цветов", а особенный восторг вызвал фрагмент, сыгранный в стиле регтайма. Под финал же первого отделения прозвучал "хит Петра Ильича" "На тройке" с красивой находкой: в начале и в завершении композиции Владимир Журкин палочками имитировал цокот копыт.
Вторая часть вечера включала номера из других концертных программ Сергея Жилина и "Фонограф-джаз-бэнда". Стартовав со старейшего "Saint Louis Blues", музыканты перешли к произведениям из "Созвездия Питерсона". После череды инструментальных пьес на сцену вышла солистка "Фонограф-джаз-бэнда" Алла Сидорова. Были исполнены популярные темы "Round Midnight", "Makin’ Whoopee", "Fly Me To The Moon". Как поведала вокалистка, это были фрагменты из готовящейся программы коллектива. Сюрпризом стал "Caravan", однако еще большее удивление публики вызвало протяжное "А-а-а" в финале композиции, неожиданно затянутое пианистом и ударником. Зрители сначала осторожно зааплодировали экспериментаторам, а потом и сами стали подпевать им. "Спасибо, что вы так оцениваете мое чувство юмора", — с улыбкой поблагодарил аудиторию герой вечера. Перед расставанием г-н Жилин порадовал аудиторию джазовыми фантазиями на тему песен о Москве ("Москва", "Песенка извозчика", "Дорогие мои москвичи"). А сквозь заключительные овации один из поклонников крикнул: "С днем рождения!", — намекая на 23 октября, 39-летие Сергея Жилина.
Сергей Баранов, InterMedia