ВОКАЛИСТ STRATOVARIUS БОЛТАЛ БЕЗ УМОЛКУ, А БАРАБАНЩИК БРОСАЛСЯ ПАЛОЧКАМИ

Концерт финской группы Stratovarius состоялся 23 октября в московском ДК им. Горбунова. Днем раньше команда отыграла в Ледовом дворце в Петербурге. Группа пережила прошлогодний распад и снова радует поклонников полным взаимопониманием и слаженной работой. Завершив тур по Латинской Америке и Азии в поддержку нового альбома "Stratovarius", вышедшего 5 сентября, коллектив ознаменовал начало европейских гастролей двумя концертами в России.
После сравнительно недолгого разогрева, в качестве которого выступила российская пауэр-метал-группа Shadow Host, подготовительные работы затянулись. В зале даже включили свет. На сцене, помимо задника с логотипом группы и обложкой альбома 2002 года, были установлены два экрана, на которых в ходе настройки аппаратуры появлялась и исчезала обложка новой пластинки Stratovarius.
Наконец, все было готово, в зале погасили свет, и в сопровождении симфонических композиций на экранах начался показ кадров с концертов группы в Финляндии и странах Латинской Америки. С завершающим аккордом сопровождения команда появилась на сцене. Но сразу зазвучать полноценно она не смогла. На этот раз отсутствовали клавишные, а вокал звучал только на высоких частотах. Клавишные потом появились и даже зазвучали восхитительно в сольных партиях, а вокал так и остался недонастроенным. Однако бессменного с 1995 года вокалиста Тимо Котипелто этот недостаток нисколько не смущал. Stratovarius уже выступали в России три года назад и знакомы с особенностью нашего аппарата. Котипелто, напротив, виртуозно пользовался недоработками звуковиков. Он просто пропускал частично слова в композициях, которые за него допевала толпа. Иногда он выбрасывал целые предложения, заменяя их вокализом. Тем не менее его поведение на сцене, умение держаться на публике и заводить зал достойно всяческих похвал. Необычные, артистичные жесты соседствовали с залихватской удалью. Стойка микрофона была метко запущена за кулисы, сам микрофон много раз был готов полететь в зал, брошенный профессиональным жестом волейболиста. При этом дружелюбная общительность, заставляющая поднимать вверх руки, что-то кричать и петь, соседствовала с необычайной разговорчивостью. Котипелто объявлял почти каждую следующую композицию нараспев, вопрошая зал, хотят ли поклонники ее услышать, а также сообщал, сколько песен они намерены сыграть дальше. Барабанщик вообще показывал фокусы в обращении с палочками. Они то и дело взлетали высоко к потолку. Иногда то одна, то другая палочка летела в зал, а замена мгновенно вылетала из-за сцены. Ни разу при этом не была потеряна доля, и звук всегда оставался ровным и насыщенным.
Программу Stratovarius составили таким образом, чтобы не "загружать" композициями с последнего альбома, к которому еще не успели привыкнуть поклонники. Быстрые композиции сменялись лиричными балладами, в которых финны воспевали свою страну, на экранах проецировались зимние лесные пейзажи, а в зале горели десятки зажигалок. Во время одного, но достаточно длительного перерыва на сцене был оставлен басист группы, который сольным исполнением не дал расслабиться залу. Однако во время этого выступления отчетливо проступили все недостатки настройки звука. Бас отчаянно фонил и хрипел. Вышедшие на единственную бисовку музыканты сыграли еще четыре композиции, сопроводив каждую комментариями, восхвалявшими московскую аудиторию.
Маргарита Дмитриева, InterMedia

Последние новости