"УНДЕРВУД"
Владимир Ткаченко: "Мы затаились — и правильно сделали! Люди, у которых по 30 концертов в месяц, не могут сочинять хорошие песни, нет времени. Хорошо, если твоя фамилия Маккартни, но в любом другом случае… "Прощай, детка", "Привет, киска" - тексты становятся более поверхностными. Я решил набраться вдохновения и съездил в Африку,в Кот-д’Ивуар. Увидел, как добывают жидкий латекс из дерева, попробовал овощ окра, побывал в центре гражданской войны".
Максим Кучеренко: "А я ездил по России, проводил тренинги по психологии бизнеса. Потом мы написали саундтрек к фильму "Слова и музыка", а Владимир написал музыку к спектаклю Театра Сатиры "Яблочный вор" режиссера Ольги Субботиной. Сейчас мы пишем музыку к фантастическому фильму под рабочим названием "Марсианские хроники". <…> И еще мы сочиняем стихи для нашего сборника поэзии "Звук и тишина".
(О ВРАЧАХ И СВОЕМ ВРАЧЕБНОМ ПРОШЛОМ)
Максим Кучеренко: "…Мы не теряем связи с теми, кто работал в херсонской реанимации или в севастопольской психиатрической больнице. Врачи — замечательные люди, а врачебная культура очень гуманистичная и простая. Медицина вообще очень легко объясняет мир. <…> …Я сам до 2000 года работал анестезиологом-реаниматологом".
Владимир Ткаченко: "А я принадлежу к институту восточноевропейского гештальта. Лечу неврозы, ситуативные вещи — но не психоанализом, а более гуманитаризированно. Иногда мы появляемся вместе на конференциях, поем…"
(О ЛИМОНОВЕ, ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАВШЕМ ИМ СВОЕ ПОЧТЕНИЕ)
Максим Кучеренко: "Можешь представить себе Лимонова, в чем-то признающимся? Я — нет".
Владимир Ткаченко: "Просто один мой приятель в Херсоне прочитал книжку "В плену у мертвецов", в которой действительно написано, что Лимонов, сидя в тюрьме, слушал радио. И все, что лилось ему оттуда в уши, Лимонов подразделял на "говно" и "не говно". Ему понравились "Мумий Тролль", "Полковнику никто не пишет" и "Гагарин".
Максим Кучеренко: "К счастью, нас причисляют к позитивным коллективам, которые могут вдохнуть жизнь, подарить хорошее настроение, привнести южное, светлое, доброе. Вот Лимонову помогли коротать дни в тюрьме… (Смеется.) Наша музыка лечит!"
(О НАЗВАНИИ ГРУППЫ)
Владимир Ткаченко: "…Было еще несколько вариантов названия — "Вишневый де Сад", "Обед нагишом"… Остановились на "Ундервуде" еще и потому, что тогда вышел трехтомник Довлатова, который все читали. И мы тоже. Первая часть его "Дневников" называется "Соло на ундервуде".
(О СЕКСЕ)
Максим Кучеренко: "Ну да, секс — это грязно в видении многих людей. Из-за этого родился такой феномен, как платоническая любовь. Когда импульс влечения должен реализоваться в теле, в сексе, но человек его в себе растягивает садистским образом. Вообще до 20-22 лет не очень понятно, что такое секс. На фоне сексуальной успешности наших соратников по институту <…> мы с Владимиром были более романтичны по отношению к женскому полу. И постоянно писали песни".
(ОБ ИРИНЕ ХАКАМАДЕ)
Владимир Ткаченко: "В ночь перед выборами 2004 года Ирина устроила вечеринку, она тоже баллотировалась на президентский пост. Там состоялась премьера нашей песни "Покуситесь на президента". Мы пообщались".
Максим Кучеренко: "Она такая сердечная, она же… самурай по папе. Она находится в хорошем контакте — видит человека, слышит его. И у нее какой-то свободный муж, с длинными волосами…"
Владимир Ткаченко: "Она милая, модная, в джинсах. Приятно видеть политика, особенно женщину, в джинсах".
(Cosmopolitan, ноябрь 2005)