ПАВЕЛ КАШИН — "JOSEPHINE"
Достаточно одного взгляда на обложку новой пластинки Павла Кашина, чтобы понять, чего следует ожидать от этого альбома. Французское название, багровые тона, символизирующие любовь и страсть, ну и, конечно, грустный романтик с вьющимися волосами… Когда-то, наверное, это привлекло бы внимание огромного количества представительниц женского пола. Сейчас же обложка кашинского альбома не вызывает ничего, кроме скептической улыбки. Герои нынче другие, да и в романтику Франции уже мало кто верит. Возможно, если бы на месте заигрывающее улыбающегося Кашина на обложке "Жозефины" был какой-нибудь приторно-сладкий Рома Билык, по-детски трогательный Никита Малинин или романтичный Дима Билан (или Виктор Белан?), альбом было бы рано списывать в стопку дисков с клеймом "ретро", но на обложке именно Павел Кашин, и кажется, что все это где-то уже было.
"Josephine" - идеальная музыка для ресторанов и тихих кафешек, она не отвлекает и создает довольно-таки приятную атмосферу. Сомневаюсь, правда, что Кашин ставил перед собой задачу написать фоновую музыку, но так уж получилось. Музычка вполне симпатичная, но вот с выходом этот альбом явно запоздал. Это могло создать фурор лет так …дцать назад, когда качественной музыки такого формата не было вовсе, а сейчас при прослушивании диска создается впечатление, что все это я где-то уже слышала, причем как в русскоязычном, так и в иностранном варианте.
Заглавная песня, открывающая трек-лист пластинки, моментально настраивает слушателя на романтически-ностальгический лад. И даже если у слушателя никогда не было периода "сломленный в борьбе, стою среди руин, и все это тебе, ma Josephine", соответствующие воспоминания все равно вырабатываются богатым воображением, опираясь на какие-то прочитанные книги и просмотренные фильмы о любви. Чем-то это напоминает стихи Блока: красиво, пафосно и величаво, но к четвертой песне это ощущение уже жутко надоедает и даже вгоняет в сон и в светлую депрессию. Но надо отдать должное Павлу Кашину — трек-лист построен грамотно: первые же аккорды пятого трека под названием "Ангел ясный" своими живыми ритмами вытаскивают слушателя из полудепрессивной спячки, но ненадолго. Шестая песня снова возвращает слушателя в декадентскую Москву, и "Ангел ясный" уже кажется каким-то миражом, от скуки придуманным разумом. Наверное, новое детище Кашина было рассчитано на романтически настроенную аудиторию средних лет, ведь многих вещей молодежи просто не понять — слишком многое Павел говорит с высоты прожитых лет, да и вряд ли современные подростки знают, что такое Ватерлоо (если не песня "АББЫ"), и кто такие Маша и Дубровский, о которых поет маэстро. Ближе к концу пластинки складывается ощущение, что Кашин вобрал в себя всего Розенбаума, Митяева и еще человек десять разных бардов, а когда включаешь песню "Ту ту", вдруг понимаешь, где все это было — в песне "Город" того же Кашина. Ничего нового с годами не появляется. Хотя, может, это и к лучшему, ведь очень трудно представить, как Павел поет какой-нибудь рок-н-ролл или панк-рок…
Полина Гусакова, InterMedia