"НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" - "ТРИГОНОМЕТРИЯ-2"
Раз в два года Диана Арбенина делает своим поклонницам царские подарки. Правда, однообразные: презенты представляют собой компакт-диски с записью акустических концертов и даже называются одинаково — "Тригонометрия". "Тригонометрия-2" оказалась двойной пластинкой; надо думать, третья будет тройной и т.д. Поклонницы же только рады, будто им жалуют не сборник неизвестных произведений, а по меньшей мере шубу с барского плеча. Впрочем, не будем вмешиваться в таинство, происходящее между "Ночными снайперами" и их фанатками — нам не дано понять, чем привлекает юных дев угловатая женщина с резким голосом и нервными песнями, так попытаемся же посмотреть на этот диск глазами стороннего наблюдателя.
Очень заметно, что Диана и издатели постарались немного расширить аудиторию "Тригонометрии-2" по сравнению с первой "Тригонометрией". В трек-листе попадается изрядное количество произведений, знакомых не только фанаткам — "Асфальт", "Юго-2", "Куба", "Розы" и проч. Однако не торопитесь хватать эту пластинку, если не готовы слушать полтора часа интимных бесед, понятных только посвященным, и довольно бесцветных песен под минимальное инструментальное сопровождение. К тому, как звучат в акустике известные композиции, мы вернемся чуть позже, а пока продолжим путешествие по чужой и неприветливой пустыне, каковой предстает перед равнодушным слушателем "Тригонометрия-2". Начинается запись, впрочем, с довольно интересного курьеза. Первый трек "Опасное лето" удивительно напоминает песню Владимира Высоцкого "Корабли" ("Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин"). Это, в принципе, многое объяснит всякому, кого искренне поражает завышенная самооценка Дианы Арбениной. Чтобы ничтоже сумняшеся приписывать себе авторство мелодии большого русского художника, надо по меньшей мере ассоциировать себя с ним. Итак, Высоцкий в женском обличье? Интересная, хотя и дикая мысль. Но последующие треки развенчивают эту гипотезу: самомнение Владимира Семеновича было по крайней мере подтверждено реальными талантами. Г-жа Арбенина может представлять себя кем угодно, но ее собственные (а не подслушанные у классиков) произведения, лишенные рок-аранжировок и ротаций в электронных СМИ, не в состоянии удержать внимания никого, кроме зомбированных мужественных девочек. Абсолютно нелепой представляется идея петь во МХАТе под гитару. Тысячный зал - это не кухня и не полянка в лесу, к тому же запись свели так, что гитарка еле слышна. Для Высоцкого это было бы нормально: он одним хрипом своим мог стены раздвинуть, а в данном случае звукорежиссеры оставили нас один на один со скромным Дианиным голосом. Unplugged, граничащий с a cappella, безжалостно обнажает и слабость ее вокала, и невразумительность музыкального материала. Остается, собственно, только одно: драматические интонации в важных, по мнению солистки "Ночных снайперах", песенных местах. Но важны они, опять-таки, лишь для верных поклонниц: сторонние наблюдатели, в амплуа коих мы сейчас пребываем, скорее увидят здесь пустоту, замаскированную дешевыми спецэффектами. Чуть интереснее выглядят те треки, в которых принимают участие остальные музыканты: они больше похожи на музыкальные произведения, а не на самовыражение бардессы, страдающей манией величия. Но привычные хиты, исполненные в акустике, опять-таки разочаровывают: когда доминирует арбенинский голос, его недостатки слишком уж вылезают на первый план.
Рита Скитер, InterMedia