"ПРОФ-МЕДИА" КУПИЛ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ "ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП"
Холдинг "Проф-Медиа" приобрел контрольный пакет акций компании "Централ Партнершип": об этом было официально объявлено на брифинге компаний, состоявшемся 2 ноября. "C "Проф-медиа" мы нашли друг в друге стратегических партнеров: наше видение дальнейшего развития компании совпало. Полученные средства будут использованы для расширения продуктовой линейки компании и для разработки новых каналов продажи наших фильмов", - говорит генеральный директор ЦПШ Рубен Дишдишян. В свою очередь, генеральный директор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов объяснил покупку контрольного пакета акций (50,5%) компании ЦПШ желанием холдинга "развиваться в развлекательном сегменте медиа-бизнеса". "Эта сделка является частью стратегии "Проф-Медиа" по развитию в развлекательном сегменте медиабизнеса: вкладывая средства в ЦПШ, холдинг "Проф-Медиа", владеющий также сетью кинотеатров "Синема Парк", становится крупнейшим в России частным инвестором в кино, - отмечает Рафаэль Акопов. — Мы рассчитываем и на дальнейшее укрепление этой позиции, тем более что Рубен Дишдишян - и это одно из основных условий нашего договора — вместе со своей командой продолжит управлять бизнесом ЦПШ". Фактически, купив ЦПШ, "Проф-медиа" собирается стать крупным частным инвестором в российскую киноиндустрию и выйти на рынок производства фильмов как для показа по телевидению, так и для кинопроката. По мнению г-на Акопова, несмотря на то, что российские фильмы все чаще становятся лидерами по кассовым сборам, "сегмент российского контента еще находится в зачаточном состоянии и недооценен". Представители pr-отдела компании "Централ Партнершип" рассказали корреспонденту InterMedia, что большая часть прибыли, полученная в результате подписания этого договора, будет направлена на кинопроизводство и запуск новых проектов. Кроме того, в ближайших планах "ЦПШ" - создание крупной дистрибьютерской сети в странах Восточной Европы, которое тоже возможно будет осуществить благодаря этой сделке. Сумму, за которую "Проф-Медиа" приобрела контрольный пакет акций, участники сделки не разглашают, но по некоторым сведениям, 50,5% акций "ЦПШ" оцениваются от $40 до $50 млн., исходя из оборота за прошлый год, составившего $60 млн.
"Централ Партнершип" - диверсифицированный дистрибутор и производитель теле- и кинопродукции, крупнейшая кинокомпания в России. Оборот компании по МСФО в 2004 году составил более $60 млн., прогнозируемый оборот в 2005 году - более $70 млн. Компания владеет правами более чем на 1.200 фильмов и 3.200 часов сериальной продукции. "ЦПШ" активно работает со студиями Warner Brothers, Paramount Pictures, Universal Pictures, Lion Gates Entertainment, Summit Entertainment, Studio Canal +, Gaumont, Pathe, UGC. Среди крупнейших коммерческих успехов последних лет - фильмы "Ван Хельсинг"/Van Helsing, "Бой с тенью", "Мистер и миссис Смит"/Mr. And Mrs. Smith.
"Проф-Медиа" - один из крупнейших российских медиахолдингов. Компания владеет контрольными пакетами акций в газетах "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета", "БелГазета"; радиостанциях "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", а также в компании "Сегодня-Пресс" (распространение периодики) и сети кинотеатров "Синема-Парк". В состав холдинга входит компания Business Media Communications, занимающаяся выпуском специализированных B2B-изданий ("Индустрия рекламы", AdMarket, "Вывески", "Финансовый директор"), а также провайдер мобильных услуг компания Media Interactive. "Проф-Медиа" является акционером в полиграфическом комплексе "Проф-Медиа Принт". Консолидированный оборот "Проф-Медиа" по итогам прошлого года превысил $140 млн. Совокупный объем аудитории компаний холдинга превышает 20 млн человек.