ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ — "ПАДАЮ В НЕБЕСА"
Леонтьев — он такой один. Почти все эстрадные звезды раз в сезон дают сольники на большой площадке на фоне красивого задника, но только Леонтьев ежегодно (в крайнем случае — раз в два года) дарит своей публике абсолютно новую шоу-программу. Для нее готовятся не только специальные декорации, но и пара десятков совершенно новых произведений. И это человек, спевший "Дельтаплан", "Вераоко", "Светофор зеленый" и еще кучу "старых песен о главном"! Да он с одним имеющимся репертуаром мог бы еще лет тридцать гастролировать безо всяких декораций, и зрители бы его на руках носили. Но нет — привык, видите ли, удивлять. Приучил свою публику не старым хитам подпевать (таковые на концертах присутствуют разве что в виде беглого попурри), а новым внимать. А также брать бинокли, чтобы подивиться на хореографические этюды и смелые наряды артиста, которому уже далеко за 50. И уходят зрители довольными, даже несмотря на то, что им спели много незнакомых песен.
Если по физической форме Валерий Леонтьев своему паспортному возрасту мало соответствует, то ментально он к нему все-таки ближе. У него вряд ли когда-нибудь будет еще один хит вроде "Дельтаплана", который покорит всю страну. Как артист Леонтьев принадлежит к определенной стилистической нише, которую, скорее всего, уже не поменяет. Это так называемая "эстрада" - Лещенко, Бабкина, Басков, Буйнов и иже с ними: сборные концерты этой непотопляемой бригады любят показывать федеральные телеканалы в Новый год и по выходным в вечерний прайм-тайм. Пожилые домохозяйки счастливы, телемагнаты — вообще в восторге от обеспечиваемых домохозяйками рейтингов. Вот только молодежь и люди со сколько-нибудь развитым музыкальным вкусом в ужасе переключают каналы, увидев радостные лоснящиеся лица эстрадных артистов. К современной музыке данный жанр имеет столько же отношения, сколько свиньи-рекордсменки на ВДНХ — к подлинным достижениям советского сельского хозяйства. Кстати, и альбомы у представителей этой эстрадной касты выходят редко и без особой рекламы — ну, вышел и вышел. Слушать их скучно даже домохозяйкам — в отсутствие оптимистичной телекартинки производимая кумирами патока выходит не столь сладостной.
Так вот, Валерия Леонтьева в силу его возрастного жанрового консерватизма к поп-музыке уже не отнесешь и в sms-хит-параде не отыщешь. Но в своей нише, на фоне других "рекордсменов с ВДНХ", певец демонстрирует очень крепкие позиции. Его пластинка (вышедшая без особой рекламы) — гораздо более интересное слушанье, чем, например, предсказуемая на 200% Аллегрова (рецензия на ее альбом "С днем рождения!" — см. МУЗЫКА от 01.11.05). Это, кстати, прямое следствие уникального леонтьевского подхода к концертным шоу: на зрителей нельзя обрушивать 20 новых посредственных песен, поэтому к репертуару приходится относиться крайне внимательно — работать с авторами, искать свежие идеи и т.д. На банально оформленном диске "Падаю в небеса" Леонтьев предстает разнообразным — несмотря на строгие рамки избранного жанра, он успевает показать и сильный вокал, и драматические вздохи, и грусть, и бесшабашность. Заглавная композиция, открывающая альбом, правда, с первых же слов пугает каким-то неестественным акцентом Леонтьева, навевающим мысли на его неизбежную окончательную эмиграцию к жене в Майами. Однако затем он начинает петь нормально, и выясняется, что в "Падаю небеса" есть несколько песен, услышав которые, не обязательно выключать телевизор: "Корабли", "Улетаю", "Бродяга" и "Дежа вю".
Рита Скитер, InterMedia