SUPERSONIC FUTURE — "СЛАДКАЯ МОЛНИЯ"

"Снегири". Релиз диска состоялся в октябре.
Дуэт "Нож для фрау Мюллер" любил иногда поработать с вокалистками. С ними хлопотливые потусторонние творения Олега Кострова и Олега Гитаркина приобретали законченность. Когда к кваканьям инопланетных кикимор добавлялись рифмованные слова на русском языке, становилось ясно, что же, собственно, Олеги имеют в виду своими саундтреками к неснятым фантастическим фильмам. О, эти фильмы стали бы культовыми явлениями в трэш-кинематографе. Капитаны межгалактических звездолетов совокуплялись бы направо и налево с гламурными космошлюхами, попутно отстреливая врагов и, не задумываясь, предавая друзей. Если инструментальные композиции "НДФМ" оставляли простор для разных трактовок, то слова редких песен никакого простора уже не оставляли: "Кошмары, бля, кошмары, бля, кошмары", - пел страшный дамский голос в одной из них — тут не фантазировать надо было, а спасаться.
Олеги расстались. Костров продолжал мечтать о песнях с куплетом и припевом и, соответственно, о постоянной вокалистке. Таковая нашлась в лице петербургской тусовщицы Юли Джуси, которая стала для Кострова отчасти музой. Ибо сочинял он не просто песни, а песни от лица порочной особы. То есть к своему врожденному мужскому цинизму Олег прибавил придуманный женский, что в сумме дало почти сенсационный альбом. Почти — потому что проекту не хватило выдержки (в фотографическом значении этого слова). Крупицы здравых идей, способных составить счастье музыкального рецензента, рассыпаны по пластинке как попало, порой вполне бессмысленно, а порой вообще спрятаны под привычным бестолковым лаунжем "фраумюллеровского" толка. Несколько отменных мелодий снабжены столь откровенными текстами, что отменяют саму мысль о попадании на общедоступное радио этого весьма свежо звучащего проекта. Впрочем, сие не беда: делая "поп-пластинку", Костров вряд ли имел в виду внедрение в "поп-тусовку". Однако и в теневые герои Supersonic Future не годятся. Если бы у идеолога группы хватило бы усидчивости для создания концептуального альбома, диск стал бы как минимум любимцем продвинутых критиков. Юля Джуси могла бы проснуться этакой виртуальной "анти-Глюкозой" - синтетический продукт во главе с порочной куклой, поющей о сексе и наркотиках, вызвал бы определенное брожение умов. Но Костров слишком распыляется и разбрасывается. Написав несколько отменных поп-песен ("Мазафакер", "Trash, Trash, Trash", "Луна", "Удовлетворения нет", "Мне не нужен твой фак", которые я бы не назвал отменными, если бы не бесстыдные стишки), Олег не удосужился придумать внятное название проекту — набранный на обложке ярлык больше подошел бы какому-нибудь сальноволосому электронному непризнанному гению. Сама обложка — эта претензия уже не к Олегу — тоже выглядит весьма вяло, как и буклет, содержащий самую минимальную информацию о проекте, хотя это как раз тот случай, когда о фигурантах данной истории хочется узнать больше. Идею и мелодию четвертого трека Костров ничтоже сумняшеся стянул у группы Touch&Go — "Лифт" получился этаким русским римейком их композиции "Would You". Крайне не к месту приходятся также бонусы, за исключением англоязычной "Песни падающих снежинок". Но в тех треках, которые несколькими строчками выше удостоились особого перечисления, на высоте и Костров, и его вокалистка. Да, Джуси не умеет петь, зато с удивительной открытостью рассказывает об интеллекте и интересах клубных завсегдатаек. У этих девушек особые интонации: если бы вдруг запела бывшая секс-колумнистка "Большого города" Ольга Сергиенко, получилось бы точно так же.
Леопольд Покровский, InterMedia

Последние новости