"АЛИСА" ПРЕДСТАВИЛА "ИЗГОЯ" ЗА СТЕНОЙ ОГНЯ
То, что этот концерт далеко не рядовой для "Алисы", становилось ясно при одном взгляде на сцену, где обилие пиротехнических установок, несколько рядов прожекторов, направленных в зал, и внушительное для рок-концерта количество видеокамер сразу же бросалось в глаза. Использовавшаяся в шоу пиротехника стала еще одной головной болью для музыкантов. Мало того, что размещение пиротехнических установок "отъело" значительный кусок и без того небольшой сцены МСА, так оно еще и создало дополнительный фактор риска для участников "Алисы", привыкших свободно перемещаться по площадке. Наибольшей опасности подвергался лидер команды Константин Кинчев, который, вопреки распространенной среди рок-музыкантов практике "отгораживаться" от зала мониторами, предпочитает выступать на самом краю сцены, ближе к зрителям, где и сгруппировалась большая часть пожароопасной техники. Впрочем, в конечном итоге использование пиротехники себя оправдало, добавив дополнительной фееричности и без того яркому шоу. Особенно выразительно огонь проявил себя на композиции "Звери", когда одновременно с факелами, окружившими сцену, поклонники запалили в партере с полтора десятка файеров. Стена огня на сцене и в зале оказалась весьма символичным дополнением песне, посвященной проблеме терроризма. К сожалению, использование файеров не прошло для алисоманов безнаказанным. Хоть охранники и не смогли пробиться в плотно забитый людьми партер, они запомнили "поджигателей" в лицо и начали методично отлавливать на выходе из "Лужи", "заметая" с ними за компанию фанатов с питерской пропиской и тех, кто, по мнению сотрудников правоохранительных органов, был недостаточно трезв, чтобы идти домой. Лишь личное вмешательство Константина Кинчева, возмущенного происходящим после концерта беспределом, позволило вызволить ребят из милицейского плена.
По традиции выступление началось с песни "Шабаш", и лишь затем настала очередь нового альбома, перемежавшегося с более ранними вещами "Алисы". Совсем старых песен на этом концерте оказалось немного — Константин Кинчев исполнил лишь самые заслуженные из них - "Мое поколение", "Красное на черном", "Иди ко мне" и "Дурак". Предыдущий альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь" тоже был показан по минимуму, внеся в программу композиции "Антихрист", "Небо славян", "Инок, воин и шут" и др. Зато альбом "Изгой", как полагается, прозвучал весь. Представление "Изгоя" началось с песни "Черный", которая на московском выступлении "Алисы" была исполнена впервые. Песня "Звери" из нового альбома прозвучала на концерте не так, как она записана на диске: "политкорректная" строчка из третьего куплета "Цепь да клетка зверю в удел" была заменена Константином Кинчевым на жесткую "Зверя лечит только отстрел". Небольшому изменению подвергся и текст композиции "Красное на черном" - в ней лидер "Алисы" исправил "Те, кто помнит дорогу наверх и стремится броситься вниз" на более мягкое: "Те, кто помнит дорогу наверх, но, бывает, падает вниз". Финальной песней альбома "Изгой" стала красивая баллада "Крещение" - ею же, уже после выхода музыкантов "на бис", завершилась и концертная презентация новой пластинки.
Евгения Чайкина, InterMedia