"ЭЛИЗАБЕТТАУН": Я РАССКАЖУ ТЕБЕ ПРО АЭРОДРОМ
Обувной дизайнер Дрю Бейлор (Блум), восемь лет успешно делавший карьеру, терпит сокрушительный провал своей новой модели гламурных кроссовок с элегантным названием "Спазмотик". Коллеги, еще недавно исполненные энтузиазма и корпоративного духа, смотрят на Дрю как на прокаженного. Любимая девушка, с которой они работали в одном отделе, казавшаяся верным другом и надежным товарищем, - презрительно отворачивается. Неудачник для нее неинтересен. Дрю подставил свою корпорацию почти на миллиард долларов и с позором уволен. Крушение карьеры толкает его на самоубийство, но в решительный момент звонит сестра и сообщает о смерти отца. Надо ехать в другой конец страны, забирать его тело. Самоубийство отложено, и Дрю садится в самолет, где оказывается единственным пассажиром. В благодарность за купленный билет чудачка-стюардесса Клэр (Дунст) уговаривает его пересесть в бизнес-класс и всю дорогу развлекает нелепой болтовней, разглагольствует об особенностях характера Митча (так звали отца Дрю, о смерти которого он ничего Клэр не говорит) и наконец рисует схему дороги до Элизабеттауна (на обороте которой пишет свой телефон). Но и в аэропорту Клэр не оставляет недоумевающего мрачного Бейлора, напутствуя многочисленными полезными советами.
После целого дня, проведенного в похоронных хлопотах с ранее незнакомой ему родней отца, Дрю оказывается один в гостиничном номере. На этаже третий день гудит развеселая свадьба. С тоски несчастный дизайнер пытается дозвониться сестре или бывшей подружке, но никто не отвечает. И тогда он вспоминает о Клэр. "Отлично! Давай я расскажу тебе про аэропорт", - мгновенно откликается она. Дрю проговорит с ней несколько часов обо всем на свете и в конце концов признается, что потерял отца. "Я знаю, - спокойно отвечает Клэр, - у каждого есть сфера, в которой он разбирается. Я разбираюсь в людях - и вижу тебя насквозь". Бейлора неудержимо тянет к странной стюардессе, обладающей бесконечным обаянием и бесконечной отзывчивостью.
"Элизабеттаун" - вполне традиционная американская мелодрама о поиске смысла жизни, традиционных семейных ценностях и психологических проблемах. Мораль фильма также вполне очевидна - не стоит отчаиваться, и жизнь еще улыбнется самому страшному неудачнику. Картина снята достаточно динамично, местами даже залихватски (сцена поминок по Митчу - с неадекватными выходками вдовы, выступлением рок-группы племянника покойного, огромным горящим муляжом белой птицы и поливающей все это системой пожаротушения). Однако смотреть фильм стоит лишь ради Кирстен Дунст, с неожиданной глубиной сыгравшей странную и неадекватную девушку. В отчаянную минуту она является герою словно ангел-хранитель, посланник потустороннего мира, и кажется - умей она принимать разные обличия и телепортироваться, никто бы не удивился. Между тем Дунст сразу подает очаровательный и неумеренный оптимизм Клэр как вещь неоднозначную, загадочную. Есть в этой девушке какой-то внутренний надлом. Похожим образом, по мнению Чехова, должен вести себя человек, много лет живущий с какой-то большой неизбывной бедой, давно к ней привыкший. И хотя в содержании фильма ничего особенного, кроме рассуждений в духе "я та, которую невозможно забыть, но трудно вспомнить", не обнаруживается, мистическое ощущение, мастерски созданное актрисой, не отпускает. Ореол мистики вообще неизбывно присутствует вокруг Кирстен Дунст - с тех пор, как она в детстве сыграла невероятную роль ребенка-вампира в "Интервью с вампиром", странного полувзрослого-полудетского сознания, триста лет живущего в теле маленькой девочки.
Борис Гришин, InterMedia