КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ - "MY LIFE"
Невероятно, но факт: в разных песнях этого альбома Кристина Орбакайте похожа на Татьяну Буланову, Татьяну Овсиенко, Алсу, группу "Сливки", еще кого-то, но только не на Аллу Борисовну Пугачеву. Несмотря на то, что Кристина с самого начала своей музыкальной карьеры старалась избегать сходства с мамой, должны же были гены как-то проявиться. Однако проявляются они, пожалуй, только в грустных задумчивых композициях, которые Алла Пугачева пела очень проникновенно, да только ее артистический имидж с ними мало у кого ассоциируется. К тому же на этой пластинке особо элегичных вещей нет. Что ж, у Кристины свой путь: она вряд ли достигнет маминых высот образца 70-80-х годов, когда АБП была не только великолепной вокалисткой, но и лучшей из певиц-актрис. С другой стороны, Орбакайте не грозит и образ "Мадам Брошкиной", характерный для "поздней" Пугачевой.
Пластинка "My Life" приятно удивила самоироничной обложкой: выбирая между стандартной попсовой фотографической красивостью и почти карикатурой, Кристина остановилась на втором варианте. Растрепанная блондинка в длинном фиолетовом платье напрашивается на шутку про "Чучело возвращается", но вот не будем мы так шутить, потому что в этой лохматой фигурке есть какая-то трогательная беззащитность. Что касается музыки альбома, то в ней чуть меньше стильной респектабельности прошлого диска "Перелетная птица", но это все равно очень достойная для поп-жанра работа. Орбакайте чужд грех предсказуемости: диски огромного количества поп-артистов можно рецензировать наугад, не слушая — все равно ничего нового они давно не предлагают. А угадать, куда унесет Кристину — в модный ар-эн-би, традиционную эстраду или в навеянное "Московской сагой" ретро, - не представлялось возможным. Прослушивание показало, что певицу понемногу унесло во все перечисленные стороны, и пластинка звучит вполне разнообразно. Сия многоплановость была достигнута самым простым способом — песни для диска предоставили разные авторы, от Андрея Мисина и Олега Воляндо до Любаши и Игоря Крутого. Из тех композиций, что не звучали в радиоэфирах, очевидные хиты заметить сложно (кроме, может быть, "Все сначала"), но и провальных вещей практически нет — в худшем случае некоторые из них можно назвать проходными. Находкой для Кристины стал авторский дуэт С.Сорокина и О.Шамиса — именно этот тандем отвечал на альбоме за примодненность и "ар-эн-бишность": см. треки "My Life", "День рождения" и "H2O". Любаша, поднаторевшая в жанре "женских песен", именно в нем и выступила в композиции "Половинка": при желании ее могла бы спеть и Алла Борисовна. Белыми воронами — в хорошем смысле этого словосочетания — стали на пластинке произведения Андрея Мисина. Патентованная мисинская сложность представлена в них в весьма дозированном виде, однако и той сложности, которая есть, позволяет назвать треки "Только ты", "Байки" и "Помни, не забывай" едва ли не интеллектуальной поп-музыкой. Белой вороной в плохом смысле выглядят журбинские "Тучи в голубом" - песня просто не вписалась в этот альбом; надо было приберечь ее для какого-нибудь концептуального ретро-проекта. Зато с произведениями Игоря Крутого, обычно ассоциирующимися с тяжеловесной эстрадой, Кристина Орбакайте справилась, как подсказывает словарь синонимов Microsoft Word, "на ять". И пусть песни Крутого "Это просто сон" или "Каждый день с тобой" похожи на более ранние песни Крутого, Орбакайте умеет исполнить их с каким-то особым очарованием. Ему мы и обязаны рождением этих хитов. А, ну еще и неизбывному желанию нашего народа слушать мелодии Игоря Крутого.
Алексей Мажаев, InterMedia