"МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ": ДЕВУШКА И СМЕРТЬ

Пресс-показ романтической комедии "Между небом и землей" (Just Like Heaven, США, 2005, режиссер — Марк Уотерс, в ролях — Риз Уизерспун, Марк Раффало, Донал Лоуг, Дина Уотерс, Бен Шенкман, Джон Хедер) прошел в кинотеатре "Октябрь" 9 ноября.
Накануне поворотного момента в своей жизни — долгожданного зачисления в штатный коллектив больницы в Сан-Франциско - молодая женщина-трудоголик Элизабет (Уизерспун) попадает в автомобильную аварию. Ее квартиру арендует безутешный некоммуникабельный Дэвид (Раффало), потерявший в прошлом жену и предпочитающий пиво и уединение на диване шумным вечеринкам с девушками. Впрочем, о спокойной жизни парню остается только мечтать — в квартире появляется призрак Элизабет, утверждающий, что здесь проживает она, и только она. Это единственная здравая мысль в ее голове, так больше она ничего не помнит; впрочем, Элизабет уверена в том, что жива: мол, что-что, а собственную смерть она бы запомнила. И все же, кроме Дэвида, девушку никто не видит, а попытки изгнания строптивого привидения терпят сокрушительное фиаско. "С одной стороны - свет, а другой стороны нет", - старается увещевать Дэвид распоясавшийся женский дух, однако попытки отправить его "на ту сторону" не увенчиваются успехом. В ответ правильная девочка Элизабет не дает молодому человеку пить алкоголь, а ему этого очень хочется. Понятно, что в такой ситуации до любви остается один шаг: вскоре Дэвид начнет помогать невидимой подруге вспомнить все.
Фильм снят по дебютному роману французского писателя Марка Леви "Будь это правдой…", которым в свое время заинтересовался Стивен Спилберг, купив права на его экранизацию за 2 млн. долларов. Потом у Спилберга изменились планы, и за постановку взялся Марк Уотерс ("Чумовая пятница", "Дрянные девчонки"). Соприкосновение мира мертвых и мира живых обыгрывалось в кинематографе неоднократно; в свое время к этой теме обращались многие - от Тима Бертона ("Битлджус") до Алехандро Аменабара ("Другие"). В нашем случае ситуация рассматривается несколько под иным углом — по ходу действия становится ясно, что Элизабет не умерла, а всего лишь находится в коме. Просто кому-то наверху захотелось соединить два одиночества таким оригинальным способом, что и происходит в фильме под бодренький саундтрек. Фильм отличается легковесным, типично американским юмором, хотя один момент заслуживает особых аплодисментов: в магазине эзотерической литературы герой Джона Хедера предлагает Дэвиду путеводитель по загробному миру под названием "Испуская дух" - шутка, вполне достойная раннего Тима Бертона. Говорить о каких либо эстетических достоинствах картины не имеет смысла: подобная кинопродукция выполняет сугубо развлекательную функцию и не претендует на большее. Риз Уизерспун, на образе которой, построен фильм, демонстрирует все те же вариации на тему "Блондинки в законе", и вновь ее героине, увы, не хватает обаяния. В начале карьеры у актрисы были удачные роли: в "Выскочке" Александра Пейна и "Шоссе" Мэттью Брайта, которые канули в вечность вместе с эпохой девяностых. Возможно, последняя работа Уизерспун в ленте "Пройти по черте" с Хоакином Фениксом о музыкальных легендах — супругах Джонни и Джун Картер Кэш - сможет изменить ситуацию.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости