КОНЦЕРТ TIAMAT ОКАЗАЛСЯ "ДОМАШНИМ"
Выступлению Tiamat предшествовал достаточно долгий разогрев, представленный небезызвестной московской группой Inside You. Группа прославилась полным отсутствием собственных музыкальных идей. Ее творчество - симбиоз Crematory и Nightwish. Но именно этим она и привлекательна. Она вряд ли когда-нибудь соберет полный зал самостоятельно, но в качестве разогрева для тяжелых команд Inside You незаменима. После ее выступления подготовительные работы перед выходом хедлайнеров сильно затянулись. Но это не разогнало собравшихся. Публика в полной темноте терпеливо дожидалась концерта, который начался ровно в восемь вечера.
К великому удивлению многих, звук с первых аккордов оказался очень неплохо отстроенным. Звучали все инструменты, читался каждый аккорд! Но на первых композициях по какой-то причине общий саунд казался несколько глуховатым, как через вату. Поправили ситуацию очень быстро, многие слушатели даже не заметили этой странности. Внимание зала было приковано к лицу группы, ее лидеру и композитору Йохану Эдлунду, который вспомнил и прошлое своей команды, и настоящее. Песни с альбомов 90-х прозвучали истинным подарком собравшимся: Эдлунд будто погружался в те эмоции, которые владели им во время создания этих композиций. Более поздние произведения с альбома "Prey", порадовали более молодых поклонников группы. Собравшиеся вели себя очень спокойно, любители попрыгать со сцены особо не донимали охрану. Зал полностью повиновался воле Эдлунда. Композиции, которые многие из собравшихся давно знают наизусть, были исполнены хором, заглушившим вокал лидера Tiamat. Во время исполнения "As Long As You Are Mine" по взмаху руки Эдлунда зал вспыхнул десятками зажигалок. Впечатление от выступления и само волшебство музыки Tiamat усиливалось полным отсутствием задника. Первую половину концерта музыканты играли в черно-белом антураже. Потом, правда, иллюминация была налажена со свойственной нашим площадкам пестротой, но первое впечатление от белых силуэтов на черном фоне все-таки осталось очень сильным. Йохан Эдлунд оказался не очень общительным. Он не затруднял себя долгими речами и диалогом с залом. Обойдясь банальными фразами, поздравив в микрофон барабанщика группы Ларса Скольда с днем рождения, случившегося именно 11 ноября, Эдлунд выделил специальное время для того, чтобы обойти всю сцену и пожать руки каждому страждущему его внимания. Это по достоинству было оценено публикой.
В отличие от предыдущего концерта три года назад, когда музыканты казались несколько скованными, на этот раз они выглядели более чем расслаблено. Концерт вообще показался несколько "домашним" и даже, несмотря на большое количество собравшихся, в некотором роде камерным. Создалось впечатление, что все выполнили поставленные перед собой задачи. Tiamat проверили и убедились, что все еще очень любимы российской публикой, и здесь их всегда ожидает огромная благодарная аудитория и почва для финансовой стабильности. Фанаты же были довольны, налюбовавшись на кумиров вживую, послушав сакральные композиции - в некоторых моментах даже несколько в необычном исполнении ("Cold Seed"). По традиции была одна бисовка. Завершила концерт брутальная, тяжелая и мрачная "Gaia". С первых аккордов этой композиции стало понятно, что она последняя. Лучше "Gaia" для последнего "прости" Tiamat подобрать не могли. Несколько возбудившийся зал очень быстро успокоился, и никто особо не расстроился, когда музыканты покинули сцену с традиционным обещанием приехать вновь.
Маргарита Дмитриева, InterMedia