ЮЛИЯ САВИЧЕВА — "ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ЖИВЕТ ЛЮБОВЬ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в ноябре.
Второй альбом Савичевой выпускать еще рано, да и песни для него не накопились. Правда, появилась одна — "Если в сердце живет любовь" из саундтрека к сериалу "Не родись красивой". Чтобы издать ее на диске, придумали эту концертную пластинку. Убиваются таким образом два зайца: показано новое красивое произведение, а также живые аранжировки известных песен плюс в очередной раз Юлины вокальные возможности. Вообще говоря, из выпускников "Фабрик звезд" всех созывов Савичева нам наиболее симпатична: она меньше других похожа на биоробота, а похожа на нормальную девчонку, к тому же с хорошим голосом. Пара песен, которую написал для нее Максим Фадеев, уже точно войдет в историю отечественной поп-музыки, и с таким стартовым капиталом перед рыжей Юлей открываются прямо-таки захватывающие перспективы. Она может стать одной из самых уважаемых певиц, если у нее хватит терпения на "точечную селекцию" репертуара, то есть на тщательный отбор своих песен, а не судорожные попытки раздуть очередной альбом до приемлемого хронометража.
Заглавная песня live-альбома — как раз пример удачной точечной селекции. Произведение Анастасии Максимовой — редкий образец качественной поп-музыки: запоминающаяся мелодия припева, неглупый текст и грамотная аранжировка, в которой нашлось место и беглой демонстрации вокальных данных Савичевой, и героическому инструментальному рок-фрагменту. Если у Максима Фадеева опять не будет хватать композиторских сил на Юлию, ей, наверно, стоит повнимательнее присмотреться к другим сочинениям г-жи Максимовой. По крайней мере это направление, на мой взгляд, для нее более органично, чем песни Евгения Никулина, составившие половину трек-листа как дебютного альбома Савичевой "Высоко", так и этого диска. Причем диск "Если в сердце живет любовь" вообще производит впечатление двухсторонней грампластинки: на "стороне А" новый хит и композиции Никулина, а "сторона В" отдана проверенным шлягерам авторства Фадеева. На "первой стороне" Юлия Савичева тщательно позиционируется в качестве рок-певицы: ее сопровождающий коллектив составлен из музыкантов группы Total, несостоявшейся иконы альтернативной музыки. Со всеми вытекающими последствиями в виде "коммерчески-альтернативного" звука. Все бы ничего, но слушать это с удовольствием мешают два фактора: отсутствие запоминающихся мелодий и неиспользование савичевских голосовых данных. Ей тут просто нечего петь, а нам, соответственно, нечего слушать.
"Вторая сторона" поинтереснее, и не только из-за присутствия здесь колоссальных песен "Высоко" и "Прости за любовь". Просто когда есть внятный мотив, музыкантов тоже тянет творить, и даже "альтернативные" аранжировки воспринимаются слушателем как небезнадежный поиск. "Корабли", "Прости за любовь" и не покорившая "Евровидение" "Believe Me" в представленных здесь концертных версиях довольно сильно отличаются от привычных оригиналов — тяжелые инструментальные вставки местами даже задвигают Юлин вокал на второй план. Впрочем, когда надо, он легко возвращает себе первенство — а нам остается с удовлетворением констатировать, что вживую она тоже поет отменно. Если, конечно, live-альбом не очень сильно "дотягивали" в студии… Но надо верить в лучшее, когда пишешь о "фабрикантке" с человеческим лицом.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости