ЕЛКА — "ГОРОД ОБМАНА"

"Бэд Би Интернэшнл". Релиз диска состоялся в ноябре.
Как-то не ждала я от Влада Валова ничего хорошего — понты у него всегда шли впереди дел. Ну как доверять человеку, который рассказывает о близких контактах с лучшими американскими рэпперами и при этом продюсирует Децла? Содержание "шеффовских" телег тоже наскучило в связи с их однообразием: заклинания на все лады на тему "что ты сделал для хип-хопа в свои годы" подкреплялись весьма неочевидными творческими достижениями — не считать же за большую победу открытие магазина рэп-атрибутики. И вдруг — чу! Понты Влада перестали раздражать за отсутствием таковых: Шефф снизил свою пиар-активность до минимума, и теперь, когда вышла пластинка "Город обмана", понятно, чем он занимался последний год. Он конструировал из нелепого существа с ужгородской пропиской первую российскую ар-эн-би-звезду. Не знаю, чего ему стоило все это время удерживаться от победоносных высказываний и горделивых интервью в стиле "вот ужо мы вам покажем". Тем не менее он удержался — едва ли не впервые за продюсерскую карьеру Влада Валова о проекте говорил не он, а сама исполнительница и песни. Радиосинглы "Город обмана" и "Девочка в "Пежо" заставили обратить на Елку внимание без всяких пиаровских уловок. Фирменный звук и необычная подача, однако, вовсе не гарантировали успех: многие, решив узнать о проекте побольше, вряд ли пришли в восторг, выяснив, что Елка вовсе не является талантливым автором из провинции, что она всего лишь проводник очередных идей Шеффа. Но зачем теперь вспоминать об этом? Полноценный дебютный диск готов. Елкой и Валовым доказано: точное исполнение чужих песен может быть лучше собственного робкого самовыражения. Автор и певица нашли друг друга: голос Елки оказался пригоден для воплощения самых смелых музыкальных мечтаний Влада Валова. Когда-то они повздорили с Михеем на почве того, что последний "продался" и подался в большой шоу-бизнес. Теперь Валов нашел новую исполнительницу, вокал которой может привести их обоих к светлым горизонтам. Вся эта отечественная мода на ар-эн-би, сводившаяся в основном к нуднейшим подвываниям попсовиков, до сих пор вызывала смех сквозь зевоту. Елка и Валов нашли способ сделать этот жанр по-настоящему конкурентоспособным даже на нашем рынке с его национальными особенностями.
Если описывать словами, то ничего особенного в дебютной пластинке Елки нет. Здесь довольно много речитатива, но девушка не бормочет, как большинство здешних рэпперов, а поет. Вместо привычного угрюмого однообразного бита речитативы сопровождаются весьма приятными аранжировками. Есть здесь и просто мелодичные песни, но они тоже вывернуты наизнанку — Валов и Елка не скупятся на ломаные ритмы, причем вокальные спотыкания певицы выглядят вполне органично. Если же говорить об эмоциональном восприятии альбома, то он получился почти столь же позитивным, как единственная пластинка Михея "Сука-любовь". От того, что сделано все очень качественно, даже слушателя, который считает этот стиль чуждым, пластинка практически не грузит. Жаль только, что неожиданная (в контексте валовских представлений о музыке) ретро-шутка "Девочка в "Пежо" осталась на диске единственной — в остальных треках чистота жанра выдерживается неукоснительно. Есть на альбоме, кстати, и кавер-версия "Суки-любви" - очень уважительная по отношению к оригиналу. Что ж, Елка — одна из немногих исполнительниц, способных адекватно повторить манеру Михея.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости