"КВАРТЕТ И" ОБРАТИЛСЯ К СМЕРТИ, НАРКОТИКАМ И КРОЛИКАМ

Генеральный прогон нового спектакля "Быстрее, чем кролики" театра "Квартет И" состоялся 16 ноября (накануне официальной премьеры) в ДК им. Зуева. Когда через час ожидания компанию журналистов и "друзей и близких" творческой группы запустили в зал, оказалось, что он сильно изменился: видимо, желая сделать камерную сцену, над плоским партером ДК надстроили "второй этаж" на сотню зрителей, словно бы нависающий над сценой. Сбоку от сцены расположились два больших плазменных экрана. Режиссер постановки Сергей Петрейков кокетливо предупредил: "На самом деле это просто репетиция, потому что сегодня мы впервые работаем с музыкой. Возможно, что некоторые видеоролики вы сегодня не увидите, а какие-то не увидят зрители не премьере". Вопреки опасениям режиссера, остановок в действии не было, но пару раз зрителям пришлось пережидать, пока на сцене переместят декорации, а также обойтись без заявленного в программке баяниста.
Сюжет пьесы, сделанной в жанре театра абсурда, примерно такой. Трое мужчин, проснувшись после явно бурной ночи, обнаруживают себя без денег, документов и нормальной одежды в мрачном бункере без окон и дверей, зато с завешанными зеркалами, гробом и венками. Постепенно к компании трех деятелей шоу-бизнеса Леши (Леонид Барац), Славы (Ростислав Хаит) и Гарика (Игорь Золотовицкий) (принадлежность к этой сфере деятельности обнаруживается из их разговоров) присоединяются трансвестит Гена (Александр Демидов), милиционер (Камиль Ларин), проститутка Лена (Вера Воронкова), бывший одноклассник Леши и Славы, а ныне житель Америки Эдик (Артем Смола). Все они по фрагментам восстанавливают подробности своей встречи, но никто не может вспомнить, при каких обстоятельствах они оказались в этом странном месте. Главная версия "потерпевших" - они все умерли. Мрачность и абсурдность ситуации усиливают кадры якобы мистической хроники и мрачные мультики с участием кровожадных кроликов, демонстрирующиеся на экранах, и музыка "Агаты Кристи". Уверовав в версию своей смерти, "заложники" дома устраивают некий "страшный суд" над Гариком, а потом — поминки по себе. Развязка оказывается тривиальной: в разгар "поминок" появляется некий человек, с помощью которого все выясняют, что вовсе не умерли, а накануне вечером отправились в психоделический трип, наглотавшись таблеток. Когда прозревшие граждане собираются по домам, выясняется, что один участник всех событий, а именно Гарик, все-таки умер. Объявление этой новости происходит под песню "До свиданья, малыш" все той же "Агаты Кристи", а в финале трансвестит Гена исполняет ее песню "Веселый мир" в сопровождении духовых инструментов и в компании больших плюшевых кроликов.
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости