"ГЛАЗАМИ ВОЛКА": ПОД БЕГУЩИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ
Далекое будущее. Пока космические корабли бороздят просторы Вселенной, грустная женщина, раба любви Ольга Николавна, встречает в кафе молодого пилота с гипнотическим взглядом; флэшбек: 12 лет назад — он был ребенком, она — учительницей. Новоявленные дети-индиго, одетые в белое, с помощью внедренного чипа моделируются в будущих великих поэтов, и только мальчик по имени Камень с ужасом слушает стих, в котором "в кустах игрушечные волки глазами страшными глядят". Поэта из него не получится. Зато выйдет астронавт с чутьем зверя, который обладает уникальной способностью бегать от смерти. Спецслужбы безуспешно пытаются уничтожить неуязвимого, перебив по ходу дела пару-тройку невинных горожан. Неудача заставляет их последовать в глубь лесов, где в избушке живет древний старик (Тихонов), в прошлом ученый, создавший сверхновое поколение компьютерных "ловушек" и способный засечь человека в любой точке мира. Тридцать лет назад он отказался работать на правительство; ныне же чекистскими методами спецслужбы заставляют старика найти Камня.
Главная проблема отечественного жанрового кино последнего времени — это сценарии. Есть что-то в менталитете русского художника, не позволяющее снизойти до чистоты жанра и рассказать историю без потуг на философскую притчу. Вместо этого — путаный, не новый в кинематографе сюжет, многозначительные паузы, монологи в стиле героев Константина Лопушанского, втиснутые в действие для пущего эффекта. Вместо ясности и спасительной простоты авторы предпочитают, что называется, "грузить своим внутренним миром по полной программе". Вероятно, благодаря мизерному бюджету во всем происходящем наблюдается что-то неумолимо инфернальное и болезненное. Похожее настроение демонстрировал недавний "Контакт". Поначалу "Глазами волка" напоминал советскую фантастику 70-х - 80-х (которая также финансировалась не на уровне "Звездных войн"), и в этом была ностальгия и даже какая-то трогательность, то к финалу это ощущение покинуло нашу Солнечную систему навсегда. Стало ясно, что вся эта подчеркнутая старомодность отнюдь не сознательный режиссерский прием, а следствие отсутствия финансов. Поэтому в большинстве случаев смерть остается за кадром, а разговоры о вечном призваны заменить спецэффекты. Участие ветеранов советского кино — Вячеслава Тихонова, Елены Санаевой, Альберта Филозова и Бориса Романова - в данном кинопродукте кажется странным, хотя именно благодаря им фильм не распадается на малосочетаемые между собой невнятные фрагментов.
Анастасия Белокурова, InterMedia