"НОГУ СВЕЛО" - "СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО БЕРЕМЕННА. СИНИЙ АЛЬБОМ", "СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО БЕРЕМЕННА. ЗЕЛЕНЫЙ АЛЬБОМ", "БОКС"
Группа "Ногу свело" приступила к переизданию своих дисков. Первыми свет увидели альбомы соответственно 1997, 1999 и 2000 годов. Как известно, эти времена были не лучшими в истории "Ноги", что подтвердил лидер группы Максим Покровский в автобиографическом сочинении, опубликованном недавно в журнале Play. Те неудачи Макс списывает на разногласия с тогдашним продюсером "Ногу свело", которого в своем тексте Покровский называет не иначе как… ладно, не будем здесь повторять ругательства. По мнению солиста "Ноги", проблемы группы были не в творческом кризисе, а в неправильном выстраивании отношений с медиа-структурами, в результате чего песни коллектива практически исчезли из эфиров. Даже знаменитая идея с двумя посвященными беременности разноцветными альбомами, которые должны были выходить через девять месяцев друг после друга, не была доведена до ума. Неурядицы в группе привели к тому, что "Зеленый альбом" появился почти через два года после "Синего", нарушая все природные сроки вынашивания плода. "Бокс" вообще сводился в Германии, и это оказалось совершенно бессмысленной затеей, поскольку желающих слушать новый звук "сведенной ноги" к тому времени осталось совсем немного. Тем не менее Максу Покровскому и в этих не вполне благоприятных условиях удавалось сочинять замечательные песни. А основная цель данного переиздания заключалась в том, чтобы в спокойной обстановке еще раз показать три пластинки, которые в силу вышеописанных причин не получили должного резонанса сразу после выхода.
В спокойной обстановке стало понятно, что дело не только в злокозненном продюсере Хавезоне. Возможно, нервозная обстановка тому виной, но многие музыкальные и особенно текстуальные идеи, использованные Максимом Покровским в описываемых альбомах, не представляются бесспорными. Для дисков "Ноги" это вообще характерно: песни, сразу попадающие в разряд "greatest hits", всегда соседствуют в трек-листах с невнятными, а то и откровенно дурацкими композициями. Понятно, что Покровскому надо держать марку приколиста, но и приколы иногда получаются высосанными из пальца. Так вот, на "Боксе" и "Беременных" пластинках уровень не получивших широкого распространения песен просто ужасающ. Это не обычный балласт, который не запоминается, но и не раздражает — раздражает, да еще как. То, что выходило из-под измученного пера Максима в надежде набрать песен на компакт, стало жестоким испытанием для слушательских ушей. Так, в пластинке "Счастлива, потому что беременна. Синий альбом" излишней натуралистичностью страдают "280 дней", "В последний путь" и "Недуги". Утешением могут стать "Лилипутская любовь", "Московский романс" и "Четыре друга", но нужно постоянно держать руку на пульте, чтобы успевать выключать нелюбезные треки. "Зеленый альбом" вообще стал одним из самых неудачных в дискографии "Ногу свело": к его плюсам можно отнести разве что песни "Реки" и "Волки", а главным минусом оказался трек "День рождения", на который была сделана ошибочная ставка — клип сняли и прокрутили, но зрительской любви он группе вряд ли добавил. В "Боксе" есть "Последнее танго" и "Клязьма", в которой глупый припев компенсируется интересным аранжировочным решением, но больше слушать практически нечего. Примечательно, что в звуковом и инструментальном отношении все три переизданные пластинки звучат зрело и интересно, но песен, которые не стали хитами незаслуженно, обнаружить на них не удалось: все по делу — плохие времена обернулись неубедительными альбомами, где, впрочем, все равно чувствуется большой потенциал и намеки на последующие успехи талантливого музыканта Покровского.
Леопольд Покровский, InterMedia