СЕРГЕЙ ШНУРОВ

(О ТОМ, КАК ОН СЛОМАЛ НОГУ)
"Я всем отвечаю, что неудачно подрочил".
(О ЗАПРЕТЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ В СТОЛИЦЕ)
"Да я думаю, уже все. Ну глупо. И Лужков уже не тот, да и мы не те. Борьба с ветряными мельницами закончилась. Хотя, конечно, мирного договора до сих пор не подписано. Ну а хули с мельницами подписывать его? Они как мололи, так и мелют. Короче, нужно концерт поиграть в Москве".
(О ПОЕЗДКАХ)
"Ой, ездить — это вообще п…ц. Что за маниакальная идея — куда-то ехать? Такой наркотик. Дескать, чтоб отдохнуть, нужно обязательно куда-то ехать. Просто всеобщая истерия начинается. Люди же счастливее и лучше от этих поездок не становятся. Вот раньше изучали историю искусств по черно-белым фотографиям — и ничего. У меня так уж сложилось, что когда приезжаешь в новый город, тогда тебе платят деньги, а не ты их тратишь. А турист — это все наоборот".
(О ПЕСНЕ "КРЕДИТ")
"Это Стаса Барецкого текст, и вот так он воплотился. Сделан за полчаса в студии. Барецкий принес бумажку, я сказал "сейчас" - и все заиграло. Просто мир стал более социален за последние несколько лет, не по части России, а вообще. К тому же "Ленинград" - всегда была социальная группа, как ни крути".
(О ТОМ, ПОЧЕМУ "БАБАРОБОТ"
ОСТАЛСЯ НЕДООЦЕНЕННЫМ)
"Бабаробот", конечно, самый недооцененный альбом. Народ, который совсем народ, - он испугался. А радиопостановки — это великое дело, по идее. В эпоху, когда музыку слушают в основном в автомобиле, а не в компании, в пробках или когда ты летишь на курорт — самое то! Хотя, конечно, сейчас появились эти мини-DVD… И в айподы стали фильмы скачивать — по сто шестьдесят часов можно засунуть".
(ОБ АЙПОДАХ)
"Мне почему-то кажется, что это фуфло. Потом, я не люблю наушники, и мне очень не нравится, если музыку ты слушаешь один и не с кем даже поделиться или если соседи звонят в панике. Стремновато как-то. Самая хорошая музыка — это которая на концерте. Вторая тема — это когда она дома орет из колонок, это чуть ближе к концерту. А когда наушники — это вообще извращение какое-то. Айпод вообще зло, потому что нивелирует абсолютно всю музыку в принципе — ты можешь слушать все абсолютно, для тебя это не событие никакое. Хуже радио. Айпод — это для тех, кто спешит куда-то, и новый думс-думс-думс нужно срочно скачать, потому что у соседа этот думс-думс-думс уже есть в айподе".
(О СЛОВЕ "СКАЧАТЬ")
"Неприятное. Что-то из наркоманского сленга. Музыка как нефть. Качается. Впрочем, печатное слово — это тоже х…ня, что ни напиши, уже все п…ц".
(О ТОМ, ЗАЧЕМ ПЕЧАТАЕТСЯ В ROLLING STONE)
"Потому что музыка — это пустота, а вокруг пустоты ничего не возможно, только ходить вокруг да около: вот б…ь, пустота. Дело в том, что и в Америке Rolling Stone уже сто лет как немузыкальный журнал. Когда была музыка, тогда он был музыкальным журналом. А сейчас, в принципе, наступила самая офигенная стадия, когда постмодернизм победил все, и любой жест можно объяснить как культурный акт, и все вокруг этого вертится. Такая настоящая фабрика, как у Энди Уорхола. Все стали такими в большей или меньшей степени — это по поводу того, что что бы я ни сказал, все превращается в какое-то… приобретает вес, короче. Это не от того, что я такой, а что мир такой и все такие".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ "ЛЕНИНГРАДА")
"Диктаторства нет типа: давайте делайте — и не е…т. Когда начинаются споры на репетициях — "давайте сделаем так, давайте эдак", - ну и как к последней инстанции обращаются ко мне: "Серега, тебе как?" Я говорю: "Мне по х…, лишь бы деньги платили". Все споры сразу умолкают. Это по части новых музыкальных решений".
(О СУДЬБАХ БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ)
"Сашко, трубач, в Москве живет, работает где-то. Ромеро здесь, в Питере, работает охранником, делает свою группу "Писк гада", набрал каких-то людей. Митя, барабанщик, в Москве тоже живет, работает. Макс Колотушка, контрабасист, самый колоритный персонаж, - его постоянно выгоняют за пьянку. В "Ля миноре" поиграл, потом поиграл в группе "Бивни", потом еще где-то — постоянно кочует. Квасо, тромбонист, играет у Сукачева, живет на два города. Так что все вроде при делах. Пузо любит вспоминать такую историю: Квасо должен был сыграть какое-то соло в песне, я уж не помню, в какой. Он спрашивает, что сыграть? Я говорю: "Квасо, представь, что ты выпил литр водки, поспал три часа и тебе нужно играть. Понял ноты?" И Квасо ноты понял".
(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ)
"Шевчук, б…дь, должен ездить на "хаммере" в собольей шубе и, уж не знаю там… в ресторане "Астория" ставить всех на уши".
("Афиша", №22, 18.11.05)

Последние новости