МИНИМАЛИСТЫ РАЗНЫХ СТРАН ОБЪЕДИНИЛИСЬ В TABULA RASA
Австрийские индустриальщики Allerseelen и американские фольклористы Changes выступили 20 ноября в клубе Tabula Rasa в рамках своего европейского тура "The Men Among The Ruins" совместно с московским проектом Neutral. Созданию единой линии концерта способствовали прежде всего атмосферные саундчеки между "живыми" выступлениями, а также концептуальный и глубоко символичный видеоряд, разработанный московским медиа-художником Вадимом Эпштейном, имеющим недюжинный опыт в оформлении крупных фестивалей электронной музыки. Транслируемые на размещенном над сценой экране черно-белые кадры сопровождали выступления всех команд, а также саундчеки, и отображали явления органической и неорганической природы (небо, морские волны, птиц, деревья, новорожденных детей), репрезентировали развитие человеческой культуры (заброшенные усадьбы и парки, танцы народов мира, старинные фабрики), транслировали различную геральдику и универсальные графические символы (астрологии, каббалистики, рунические знаки) и т.д. При всей своей минималистичности картины воспринимались очень органично, хорошо сочетаясь со столь же минималистично-гармоничным искусством звуков. Открыло концертную часть трио Neutral, представившее приятную проникновенную музыку балладного плана, так называемый дарк-фолк. Несмотря на то, что это выступление являлось первым после долгого перерыва и было подготовлено минимальным количеством репетиций, оно прошло очень удачно. Акустическая и электрогитара, "атмосферная" электроскрипка Евгения Вороновского (он же отвечал за сэмплы, впрочем, используемые очень умеренно) и глубокий проникновенный вокал лидера проекта вызвали искренние аплодисменты слушателей — серьезных людей с серьезными мыслями. "Гвоздь программы" забили не в самом конце, как положено по традиции, а в середине. Allerseelen вышел в составе своего бессменного лидера — немолодого, но очень подвижного, бритоголового харизматичного крикуна и говоруна (назвать эти речевки "вокалом" сложно) Кадмона (в миру Герхард Петак); безвестного, но очень музыкального барабанщика, этакого "полкового шамана", в чьем исполнении индустриально-ритуальные остинатные ритмы звучали очень музыкально при минимуме средств (два альта и рабочий барабан), и волосато-бородатого басиста дэтовой группы Dominion, который очень старался выглядеть достойным своих коллег, но в порыве эмоций чуть не срывался на "вертушку". Сэмплы и электронные подкладки использовались трио также очень умеренно и сопровождали композиции с разных альбомов, а одних только номерных пластинок у Allerseelen аж восемь штук. Невзирая на все стилевые эксперименты в студийных работах, саунд австрийского коллектива всегда узнаваем — на концерте был представлен его "классический" вариант, который публика восприняла буквально "на ура". Самым минималистичным на фестивале стало вступление хедлайнеров Changes — седовласого вокалиста Роберта Тейлора и поющего акустического гитариста Николаса Теслука, — чья трогательная музыка напомнила о кантри и английских балладах.
Мария Зуева, InterMedia