АЛЕКСАНДР ЕЛИН РАБОТАЕТ ДЛЯ ТУПОГО НАРОДА
Алексей Мажаев: "Скажите, либреттист, вам хотя бы хорошо оплачивают деятельность по отуплению народа?"
Александр Елин: "Поболе, чем Вам за рецензии:))). Ровно настолько, чтобы я покупал молоко за вредность - я ведь нервничаю, когда меня не хвалят:))))) а это плохо действует на сердце. Вас же вот никто не ругает, а наоборот, боятся - поэтому вам и не надо много зарабатывать, вы добираете властью печатного слова".
Мажаев: "Согласен на чуть меньше власти, чуть больше денег. А вас за что, собственно, можно хвалить? Разве что за смелость, с которой вы выдаЈте рифмованный китч за профессиональную поэзию".
Елин: "Ага-ага!!!! Вот я и не выдаю ничего такого за поэзию... Я - либреттист, драматург такой типа... и пишу дворовые кричалки - кто-то же должен их писать? Как говорил один ильфопетровский персонаж - если у человека есть колени, на них должен кто-то сидеть. Тем более что я с моим рифмованным китчем повеселил пару миллионов человек - и не раз... это лучше, чем их расстраивать. А вы, сэр, своей рецензией расстроили четверых невинных девушек. Это вам ТАМ припомнят, на Страшном-то Суде..."
Мажаев: "Ну хорошо, вы всЈ про себя понимаете. Мы, в принципе, тоже понимаем, что "Шпильки" - это шутка такая. Что же вас в рецензии так расстроило, если об этом там и говорится? Апина с Ивановой были похаризматичнее четверых ваших невинных девушек. Боюсь, они бы расстроились еще сильнее, если бы я уделил чуть больше места их роли в проекте".
Елин: "Так меня в рецензии расстроило, что мои тексты для хеви-метала Вы несправедливо назвали абстрактными, они абстрактны, но не по-вашему, а по-моему:))) Это раз. Потом, не все тексты "Шпилек" мои, "сергей-гей", "мур-мяу" и "Крути педали" написали другие авторы, и они, прямо скажем, так себе, нет там второго смысла, как в "Штучке", "Сам ты Наташа", "Дуне", "Зае" и т.п. Но типа не вслушиваться же в эту пошлятину, понимаю... Как говорил один поп — "я в сортах говна не разбираюсь". Это верный индивидуальный подход, но нельзя думать, что есть только одна правильная точка зрения. Это "искюйство" - а значит, все точки зрения правильные, а у восьмиклассника, который скачал себе рингтон "Сам ты Наташа", она и вообще самая правильная, он за рецензию 2 доллара отдал, а не получил.
И еще - нет такого, что кто-то отупляет народ. Народ всегда тупее некуда. Любой причем, даже еврейский... Отдельные люди все разные, а народ - одинаков, предсказуем, управляем. И мы с Петросяном его не отупляем, а развлекаем, ему ведь нелегко живется. Почитайте Андрэ Моруа, там много про это".
Мажаев: "Ну и о чем мы тогда спорим, если каждый высказывает свою точку зрения, и все правильные? Другое дело, что я не могу себе представить, как могла бы выглядеть положительная рецензия на "Шпилек" (исключая проплаченные). Вторые смыслы, естественно, слышны, но как же можно ими восхищаться, когда вы хотите развлекать народ, а я хочу, чтобы народ думал?"
Ddust: "Эта... Название авто звучит (да и пишется), как ЛАМБОРГИНИ, а не "Ламборджини". Не верите - спросите у любого итальянца. А рецензия в целом смотрится неплохо, если не считать галопирующего темпа и поверхностного подхода. Небрежно, как, впрочем, все, что выходит из ворот Вашего подававшего надежды агентства.
Люди, о которых Вы походя вытерли ноги (Бутусов, Шевчук и т.д.), я думаю, заслуживают хотя бы минимального уважения от Вас - тематического, как я понимаю, обозревателя, который был совсем еще пацаном в то время, когда они уже БЫЛИ на всю страну. А с Елиным я Вам бодаться не рекомендую - перебодает! ))"
Мажаев: "Ламборгини" и "Ламборджини" - это как спор между "минетом" и "миньетом". Все понимают, о чем речь, но в разных социальных слоях называют по-разному. Японцы тоже говорят "Тосиба" и "суси", но у нас такое произношение не прижилось. Что касается небрежности, то этот упрек заставил бы меня задуматься, если бы был подкреплен бОльшим количеством примеров. Мне кажется, что у нас достаточно материалов, более глубоких, чем подразумевает формат ленты новостей. Насчет "вытирания ног" - удивительно. Перечитайте начало рецензии, что ли. Я пишу, что песни 20-летней давности сохранили актуальность до сих пор - а вы требуете еще какого-то уважения. Оно там есть, представьте. Просто, сочиняя ироничный текст про группу "Шпильки", не нужно выдерживать стиль передовицы газеты "Правда".
Guruken: "Да хорошая рецензия получилась, другое дело, что она не совсем про елинские тексты. Пропущен важный момент стеба. Это совсем другое, чем Петросян. И мне кажется, что Саша именно на это обижается. Потому что не стоило уравнивать массовый юмор Петросяна и интеллектуальную иронию Елина. А во всем остальном текст хорош, ИМХО".
Мажаев: "Ну какая ирония есть в словах "чмоки-чмоки"? Пусть это не Елин написал - кто будет в этом разбираться? Если сверхзадачей Елина было повеселить не только непритязательное петросянолюбивое население, но и интеллектуалов, способных с пинцетом в руке отсортировать в альбоме "Шпилек" стеб и пошлость, то сверхзадача эта невыполнима".
Елин: "Ирония в словах "чмоки-чмоки" (не моих, к слову) простая - после "муси-пуси" Кати Лель любой слоган на праязыке (на выбор — ням-ням, агу-агу, трах-тарарах) выглядит пародией. Положительная рецензия на группу "Шпильки" вполне даже возможна именно в таком ключе - эта группа (вообще-то уже нет, после того как новые песни будут от Любаши) — "сосульки" в чистом виде, фарс, пародия. Пошлость блестящих/сливок/стрелок/лель и т.п доведена до абсурда, дальше некуда, только хеви-метал. Девичьи группы должны после шпилек взять в руки гитары с дисторшнами и петь не о поцелуйчиках под дождичком, а о мульторгазмах и киберсексе".
Мажаев: "Тогда надо было эти высказывания подшивать к буклету альбома. А то ваш тайный замысел весьма непросто разгадать".