"СЛИВКИ" - "ВЫШЕ ОБЛАКОВ"

"АРС Рекордз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Однажды на пресс-конференции Евгений Орлов заявил: "Можете даже не сомневаться в "Сливках". У меня никогда не было неудачных проектов". Прозвучало веско, и пример "Гостей из будущего" и "Отпетых мошенников" вполне доказывал правоту продюсера. Все принялись ждать, когда же "Сливки" тоже станут удачным проектом. Ждут, в общем-то, до сих пор. Группа будто бы на виду, в сборных солянках исправно участвует, клипы по телевизору светит — однако в число активно обсуждаемых артистов так и не вошла. Мне даже кажется, что закрытия проекта "ВИА "Сливки", если таковое последует, никто и не заметит. Как незамеченными прошли многочисленные смены состава по бокам от лидерши группы Карины Кокс. На обложке этого диска вместе с г-жой Кокс вновь запечатлены какие-то незнакомые лица. Кроме того, приставка "ВИА" по-прежнему выглядит странно: продюсер объясняет ее наличие присутствием в составе трех постоянных инструменталистов, что для герлз-бэнда малохарактерно. Однако, если гг. Аваков, Пушкарев и Обоенков действительно полноправные члены коллектива, почему тогда их нигде не показывают? Еще одной проблемой "Сливок" стал кризис самоидентификации. С одной стороны, это девичья группа, что подтверждают смелые фотосессии и вообще сценические костюмы дамской части "ВИА". С другой — коллектив претендует на некоторую продвинутость по части музыки: не только, мол, состав для украшения корпоративных мероприятий, но и команда, упрямо скрещивающая попсу с ар-эн-би. Но вот что смущает: этот не вполне русский музыкальный жанр успел войти здесь в моду, что на популярности "Сливок" никак не отразилось. Они так и поют свой малозапоминающийся ар-эн-би где-то на задворках, тогда как плоды моды срывают более яркие представители стиля. Может, все дело в недостатке таланта и искусственной природе проекта?
Вы спрашиваете, когда же будет о новой пластинке? А это все о ней, потому что ничего нового (кроме лиц некоторых солисток) альбом к имиджу "Сливок" не прибавляет. Здесь собраны скучнейшие песни, которые, в отличие от дисков группы "Блестящие", нельзя даже использовать в качестве колыбельных или приятной фоновой музыки. Потому что нежной сексуальностью голос Карины Кокс похвастать не может — да и в ангельские крылья, в которые обрядили девушек перед фотосессией, ни разу не веришь. Медленные композиции — недостаточно медленны, быстрые и, так сказать, попсово легкомысленные — недостаточно легкомысленны. И те, и другие (большинство сочинил Доминик Джокер) не отличаются хитовостью. Причем настолько, что им не помогают даже ротации видеоклипов. Своему усредненному звучанию "Сливки" верны на все сто — можете считать это единственным положительным свойством альбома "Выше облаков". Пробить сонную харизму Карины Кокс не сумел даже такой изрядный мелодист, как Леонид Агутин: в дуэте "Сливок" и Анжелики Варум не слышно композиторского почерка мастера, а своеобразный голос его жены растворяется в обычной тоскливой "сливочной" вокальной каше. И только восьмой трек, возможно, заставит брови слушателя немного приподняться. "Сари лала" исполняется частично на армянском языке и, наверное, из-за этого выглядит менее унылой. Но почему? Зачем? Откуда взялся армянский? Не дает ответа.
Марк Радель, InterMedia

Последние новости