"НОВОГОДНИЙ ДИВЕРТИСМЕНТ" ПОЗНАКОМИТ С НЕИЗВЕСТНЫМИ ИТАЛЬЯНЦАМИ
С дальнейшими концертными планами фонда "Опера" ситуация обстоит диаметрально противоположным образом, нежели с "Новогодним дивертисментом" — там известны площадки и ориентировочные даты, но неизвестно, какие произведения на них будут исполняться. Дело в том, что нотный материал приходится покупать за границей за "огромные", по словам Эрика Курмангалиева, деньги. А когда удастся достать нотный материал, тогда и будет составлен репертуарный план. Что касается площадок, здесь определенности не в пример больше — в феврале-марте будущего года зрителей ждут постановки в ММДМ, а в мае — в Большом зале консерватории.
Главной проблемой российской оперы участники пресс-конференции считают тот факт, что все наши сильные оперные певцы больше востребованы за границей, нежели у себя на родине. Предстоящие концерты, в частности, "Новогодний дивертисмент" и должны, по мнению создателей фонда "Опера", исправить эту ситуацию. Правда, если дальнейшая судьба будущих спектаклей еще окончательно не решена, то "Танкред" уже готов отправиться в гастрольный тур по российским городам, которых планируется посетить не менее десятка. "В России уже устали от попсы, - заявил Эрик Курмангалиев. — Сейчас, когда к ним привозят классику, зрители буквально счастливы и аплодируют нам стоя после концертов". Собственно, ради таких моментов знаменитый контратенор и затеял эту эпопею с итальянскими операми. По его признанию, познакомить российскую публику с неизвестными оперными произведениями было его давней мечтой. После пресс-конференции г-н Курмангалиев признался журналистам, что в постановку "Танкреда" участники вложили свои собственные деньги, полученные за недавние гастроли. "Это только в нашей стране такое возможно: артист платит деньги за то, чтобы предстать перед зрителями", - с горечью поведал артист.
Евгения Чайкина, InterMedia