"СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ" - "БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Достаточно сопоставить даты расцвета и заката "Смысловых галлюцинаций", чтобы поразиться тому, насколько эти уральские парни оказались зависимы от творческих успехов Михаила Козырева. В годы, когда Михаила Натановича называли на "Нашем радио" коротко и просто — Бог, у "Глюков" все шло великолепно. Когда Козырев не по своей воле покинул выпестованную им радиостанцию, из Сергея Бобунца и компании будто воздух выпустили. Причем речь не идет о каком-то режиме наибольшего благоприятствования землякам и преимущественных ротациях — речь идет о творческих достижениях "СГ". "При Козыреве" у них выходит потрясающий "Вечно молодой", еще десяток стильных запоминающихся хитов, и пестуется уникальное для русского рока звучание с преобладанием клавишных и электронных эффектов. "После Козырева" группа вдруг резко останавливается в развитии и, не особенно высовываясь на тусовки и фестивали, кропотливо и безнадежно пишет самый унылый альбом в своей дискографии. По иронии судьбы, он оптимистично назван "Большие планы". Впрочем, почему оптимистично? Планы могут быть и похоронными, с коими мы, видимо, и имеем дело в данном случае.
Увы, сильная и профессиональная группа "Смысловые галлюцинации" выпустила альбом, который сгодится только их фанатам, по природе своей не способным пропустить ни одного изданного артефакта от любимого коллектива. На пластинке катастрофически мало хитов — не более пары треков ("Апрель" и, может быть, "Я за!") тянут на это звание, и то при условии многократного повторения. В остальном это до обидного ровный диск, похожий на все предыдущие альбомы "Глюков", причем известные и приносившие в свое время успех песенные приемы представлены здесь в обновленном и ухудшенном виде. Голос, интонации, музыка Бубы, стихи Олега Гененфельда — сплошь повторение пройденного, и нужно очень постараться, чтобы найти причины, которые заставят слушать это больше одного раза и без крайней профессиональной необходимости. Первая половина "Больших планов" - постоянная борьба с зевотой и желанием выключить. Награда за стойкость будет лишь одна — рефрен заглавной песни отчасти напоминает "Смысловые галлюцинации" времен уверенности в себе (то есть, если пользоваться выведенной в первом абзаце мифологией, "козыревского периода"). Седьмым треком идут "Полюса", уже прокрученные по радио и воспринимающиеся как нечто знакомое и отвлекающее от беспросветной скуки прочих песен. Следом записана песня "Никакой грусти", припев которой немного приободрит немногочисленных знатоков творчества группы "Центр": шумовские интонации, да и мелодия "Бесполезной песни" тоже слегка разбавляют "посткозыревские" "Глюки" - значит, Буба способен хотя бы минимально менять свою вокальную манеру, хотя для этого ему приходится вдохновляться чужими забытыми мотивами. От "голливудского Василька" "СГ" будто подзаряжаются энергией: к девятому номеру трек-листа им наконец удается представить вдохновенное произведение — всего лишь надо было к равнодушию добавить некую встревоженность, чтобы зритель начал сопереживать. Недурно выглядит и следующая вещь "Я за", где во всей красе наконец проявляются клавиши Лекомцева. Но больше радоваться нечему: после пары традиционных для этой работы невнятных треков пластинка заканчивается.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости