ВЛАДИМИР БОРТКО

(ОБ АННЕ КОВАЛЬЧУК)
"Она замечательная актриса и настоящий профессионал. Каскадер дублировала ее всего раз, когда надо было прыгать в воду с шестиметровой вышки. Все остальное она делала сама, а там очень сложные трюки. В сценах полета веревки больно впивались в тело, но она мужественно все терпела. Но, надеюсь, зрители мук Анечки не заметят, а будут наслаждаться игрой талантливой и очень красивой актрисы. Мнение не только мое, но и ее партнеров по фильму, а уж они кое-что повидали на съемочных площадках".
(ПОЧЕМУ ВЗЯЛ АННУ КОВАЛЬЧУК НА РОЛЬ МАРГАРИТЫ)
"Чертовски хороша" - так написано о героине в романе. К тому же Маргарита - умная женщина, об этом тоже упомянул писатель Булгаков. Увы, вместе эти свойства встречаются не столь часто. Кроме того, мадам превращается в ведьму, знакомится с Сатаной, и при этом хотелось бы, чтобы зритель все-таки верил в происходящее на экране и сочувствовал ей. Сложный образ. Но сегодня не сомневаюсь в правильности утверждения Анны Ковальчук. Обратить внимание на Анну посоветовали художники Володя Светозаров и Марина Николаева, работающие со мной на картине. Я глянул на Ковальчук в одном из сериалов и понял, что в Анне есть не только внешняя привлекательность, но и глубина. Подумал: почему бы и нет? Потом она три раза проходила пробы: приходилось убеждать сомневающихся".
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ В ФИЛЬМЕ ДМИТРИЯ НАГИЕВА)
"А какая мне разница, какую передачу он вел? При полном уважении к работе коллег надеюсь все же, что фильм минимум на десяток лет переживет эту, как говорят, скандальную передачу (передача "Окна". — Прим. ред.). Дима - хороший актер, красивый парень и типаж совершенно необычный. "Слишком красив" - как сказано в книжке. Так оно и есть".
(О РОМАНЕ "МАСТЕР И МАРГАРИТА")
"Действительно, существует стереотипное мнение, что "Мастер и Маргарита" - мистическая книжка, а я считаю, что социального в ней гораздо больше, чем мистического. На Западе подобной литературы было много, а у нас этот роман оказался единственным, столь отличающимся от социалистической реалистической продукции. Потому роман и оказался окруженным такой мистикой. Тут уместно вспомнить, что существовал такой писатель, как Гете, который тоже касался мистических тем и умер, но вовсе не по воле Мефистофеля".
(КАК РАБОТАЛ С РОМАНОМ)
"До работы над фильмом читал раза два, а когда писал сценарий - две тысячи раз. Могу сказать, что помню в романе каждую строчку. "Идиот" точно так же. Хотя кое-что, конечно, уже забылось, но многое хоть сейчас процитирую".
(ПОЧЕМУ МОСКОВСКИЕ АКТЕРЫ ОТКАЗАЛИСЬ ИГРАТЬ В ФИЛЬМЕ)
"Актеры - люди эмоциональные, пугливые, некоторые действительно отказались сниматься. Что интересно, все - москвичи. У них там аура, наверное, такая. А у нас город простой, областной. Климат здесь реалистичнее, ветер с Невы выдувает из головы дурные мысли. Во всяком случае, у нас литературных героев не боятся. Подобные страхи, похоже, сконцентрировались в белокаменной. Там все крестятся, через плечо оглядываются, ждут других проявлений потусторонних сил. Но москвич Безруков не отказался и сыграл прекрасно!"
("Комсомольская правда", 19.12.05)

Последние новости