КАПИТАНЫ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА ИЗБРАЛИ НОВОГО ВОЖДЯ И ОЦЕНИЛИ СОСТОЯНИЕ БИЗНЕСА В УХОДЯЩЕМ ГОДУ
Среди прочих развлечений капитанам музыкального бизнеса была предложена специальная новогодняя анкета, подготовленная экспертами агентства InterMedia, ответы на вопросы которой помогли подвести предварительные итоги работы отрасли. Среди главных событий (по мере частоты упоминаний) в жизни отечественной музыкальной индустрии 2005 года участники опроса назвали церемонию вручения премий MTV (RMA), объединение Sony и BMG, невступление России в ВТО, операцию "Контрафакт", бум на рынке рингтонов и цифровых загрузок, падение продаж традиционных носителей. Самым влиятельным человеком в отечественной музыкальной индустрии 2005 года 33% респондентов политически корректно назвали президента РФ Владимира Путина, далее в списке - руководитель Первого канала Константин Эрнст, его супруга и руководитель телекомпании "ВИД" Лариса Синельщикова, продюсер Иосиф Пригожин, трагически погибший руководитель компании "Мистерия звука" Айрат Шарипов и др. Отвечая на вопрос, "кто или что мешает развитию отечественного музыкального бизнеса?", руководители отрасли назвали: пиратство, коррумпированность чиновников, несовершенство законодательства, несогласованность бизнеса и власти, заторможенность владельцев прав, отечественные традиции, бездействие государства, выражающееся в отсутствии политической воли, и самих себя. Парадоксально, но среди персоналий, мешающих развитию бизнеса, также были названы уже упоминавшиеся в одном из предыдущих опросов Иосиф Пригожин и Лариса Синельщикова. В оценке уровня музыкального пиратства руководители отрасли были практически едины в ощущениях и пропорцию охарактеризовали так: 75% - пиратская продукция и 25% легальная. Соотношение медиа-носителей на рынке выглядело следующим образом: 30% - MC и 70% - CD. Самым противоречивым оказался ответ на вопрос, касающийся оценки объемов легальных цифровых продаж отечественной музыки в 2005 году: треть респондентов вообще оставили этот вопрос без ответа, оценки остальных находились в диапазоне от 0 до 1 млрд. скачиваний и от 0 до 20% рынка. В опросе был и раздел "Личное"; как выяснилось, образовательный ценз руководителей отрасли очень высок - 95% имеют высшее образование (МГУ, МГИМО, МГИЭТ, Технический университет им. Н.Э.Баумана, Университет печати, Казанский мединститут, МГПУ, Казанский авиационный институт и др.). Среди любимых артистов, исполнителей и групп были названы: Beatles, Rolling Stones, Queen, Led Zeppelin, Yes, Deep Purple, Linkin Park, Боно, Ник Кейв и Bad Seeds, "Уматурман", Валерий Меладзе, "Елка", Глюкоза, Кипелов, Дима Билан и др. Ответы на вопрос "владеете ли Вы каким-либо музыкальным инструментом?" выглядели следующим образом: никакими музыкальными инструментами не владеют 35% руководителей, на гитаре играют 25%, сесть за клавиши могут 11%, показать мастерство за барабанами готовы 11%, скрипкой и аккордеоном владеют 5%, а один из опрошенных руководителей заявил, что владеет всеми известными музыкальными инструментами. Отмечать Рождество и Новый год 65% первых людей отечественного музыкального бизнеса будут в семейном, домашнем кругу, 12% будут это делать с любимыми (очевидно, еще не супругами), 17% с друзьями, 6% еще не спланировали свои праздники. Новогодние пожелания коллегам по цеху звучали так: денег, здоровья, любви, счастья, процветания, успехов в бизнесе, честности, благополучия, удачи, краха авантюризма, не сбавлять оборотов, получать удовольствие от жизни, приятных неожиданностей круглый год, отбить у пиратов 7% рынка, а также победить их полностью.