НАЙК БОРЗОВ — "DVD 10"

"Снегири". Релиз DVD состоялся в ноябре.
Несмотря на то, что Найк Борзов официально перестал быть "снегиревским" артистом, между компанией и музыкантом сохранились теплые отношения. Первый после "развода" релиз Найк издает на привычной фирме, которая сумела выделиться некоторой нестандартностью подхода. В то время как музыкальные отделы газет и журналов завалены DVD с записями концертов разнокалиберных звезд, издатель Борзова предлагает не live-шоу, но подборку клипов. Диск включает почти полную видеографию артиста - десять роликов, снятых для Найка с 1999 по 2003 год. Их просмотр займет у вас 40 минут — или еще меньше, если вы будете проматывать непонравившиеся вам клипы.
Найк всегда претендовал на некую "отдельность" от стадных рокеров, подражающих самим себе. Его место в современной музыкальной иерархии находится где-то неподалеку от Дельфина — оба мало подвержены внешним влияниям, зато охочи до вдумчивой работы со звуком, но, несмотря на подчеркнутую независимость, время от времени выдают какой-нибудь мощный, пригодный для большинства теле- и радиоволн хиток. Клипы их, кстати, тоже отличаются "лица необщим выраженьем". Видно, что абы что эти артисты на экран не выпустят: ролику обязательно нужна какая-то идея, пусть спорная, пусть неправильная, но главное, чтобы обойтись без клипмейкерских штампов и "видеозарисовок". Поэтому среди десятка экранизаций песен Борзова практически нет высокобюджетных: не всякий креатив требует для воплощения многотысячных вложений. Кроме того, в клипах то и дело мелькает жена Найка Руслана Еремеева-Борзова, а кое-где появляется и его бывший директор Юрий Гаврилов.
Подборку открывает самый, пожалуй, известный ролик Найка Борзова "Три слова". Песня-шутка, внезапно получившая большую популярность, через какое-то время обзавелась и видеорядом, недалеко ушедшим от содержания композиции: основная идея — жизнь, показанная с точки зрения радостного имбецила Вовы в весьма достоверном исполнении г-на Борзова. Правда, в отличие от песни, в клипе лирический герой возвращается в лоно разума и успевает увидеть, как оно все в мире устроено на самом деле. В "Верхом на звезде" главной идеей стала малобюджетность: Найк с гитарой и Найк в автомобиле — вот два основных плана, используемых в ролике. По ходу действия в машину подсаживаются то Гера Моралес, то Руслана (не Лыжичко), сопровождаемые остроумными титрами, но, если бы не запоминающаяся песня, просмотр ролика становился бы сложным испытанием для зрителя. В "Последней песне" идея побогаче — Найка казнят на электрическом стуле, причем делают это в каждом припеве. Клип подчеркнуто статичен, а подобный режиссерский ход, как правило, требует яркого песенного материала. В этом случае все совпало, и можно говорить, наверно, о лучшем клипе Борзова. "Ссора" - песня из саундтрека к фильму "Даун-хаус", кадры из которого и составляют основу ролика. Сразу два клипа (примитивный анимационный и примитивный компьютерный) сопровождают "Лошадку" - давний андеграундный хит Найка, который был вовремя извечен из закромов и, как та изможденная лошадка, отработал по полной программе. Оба ролика практически неизвестны, причем мультклип на оригинал "Лошадки" - незаслуженно. Клип "День как день" до самого последнего кадра прикидывается позитивным высокобюджетным видео: естественно, такая бесхребетность нехарактерна для Найка — и в финале все счастье солнечного утра заканчивается взрывом самолета, на котором улетали главные герои. Клип "Nusinam", который и по ТВ крутился, долго выдавался за работу неизвестного автора, о чем свидетельствовали титры. Разгадка тайны обнаружилась на коробке DVD: режиссером оказался Павел Руминов, и данное заумное чудо клипмейкерской мысли стало едва ли не последним перед уходом Руминова в режиссуру "полного метра". "Одна она" режиссера Тоидзе — хороший бюджет, "киношная" готическая картинка и отсутствие Еремеевой-Борзовой в роли предмета мечтаний героя Борзова; тем не менее дерзновенная идея тоже присутствует, только ждать ее приходится тоже почти до конца ролика, когда Найк ныряет в студеное море. Клип "Kingsize" в свое время заказчику не понравился и показан нигде не был: теперь у зрителей DVD есть возможность самостоятельно понять, что же в нем не то.
Главный эффект от просмотра диска — ощущение, что Найк Борзов что-то давно не радовал новыми видеоклипами. А уже пора бы.
Виктор Шкурдюк, InterMedia

Последние новости