КУРТУАЗНЫХ МАНЬЕРИСТОВ ВОЛНУЮТ ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ, А "БАХЫТ-КОМПОТ" - "МОНГОЛЬСКАЯ ДЕВОЧКА"
День рождения Ордена куртуазных маньеристов (17-летие) и группы "Бахыт-компот" (15-летие) был отпразднован в ЦДХ 22 декабря. Открыл поэтическое отделение вечера Вадим Степанцов, исполнивший под рояль романс а-ля Вертинский о грустных девочках и затем вызвавший на сцену оба крыла Ордена. "Правокрылый" командор-комбинатор Александр Вулых выбрал для чтения "Зоологическую поэму", вернее, ее вторую часть, так как абсолютное большинство зрителей оказалось хорошо знакомо с первой. Мистическое произведение "Факохерус африканос" затрагивало проблемы любви некой баронессы и бородавочника (в зверином и человеческом обличиях), а также реалии отечественного шоу-бизнеса с упоминанием Вячеслава Петкуна, Татьяны Булановой, "Радио Шансон" и др. После романса Степанцова о поездке на юг слово взял "левокрылый" Андрей Добрынин. Поэт пожаловался на простуду, но она, как оказалось, не помешала ему поймать кураж и привести зал в восторг поэмой на военную тему, стихотворением про НЛО и циклом стихов про гомосексуалистов, посвященных клавишнику "Бахыт-компота" Эдуарду (которого все именовали в этот вечер исключительно Эдгаром) Платонову: "Ему эта тема почему-то дорога". Добрынина у микрофона сменил причудливо одетый — в восточный зеленый халат и буденовку с красной звездой — коллега по "крылу" Константэн Григорьев. Он прочитал множество коротких стихов, в том числе "очень рискованное произведение", как он сам выразился - "Портрет будущего человека с использованием будущих слов", и спел старую песню "Шалунья ша-лу-ла" под импровизированный аккомпанемент Эдгара Платонова (певец и аккомпаниатор в силу невладения первым нотной грамотой некоторое время не могли прийти к консенсусу по поводу тональности) и бэк-вокал Вадима Степанцова. "Теперь и я что-нибудь такое устно изображу", - скромно заметил последний. Прозвучала поэма "Трезвость", посвященная "нарастанию градуса у нас за спиной, в гримерке" (там готовился к выступлению "Бахыт-компот"), душераздирающая "Баллада о двух столицах и городе Бологое", в которой также немало строк было посвящено российскому шоу-бизнесу, стихотворение про падаль и "Дачная история", исполненная в мелодекламации, как в эпоху Серебряного века.
Второе отделение было целиком отдано песням "Бахыт-компота". Вадим Степанцов, сменив амплуа, сменил и куртуазную жилетку и рубашку на красную футболку, а Эдгар Платонов — рояль на синтезатор. Музыканты сыграли всем хорошо известного "Бухгалтера Иванова", "Дьявольскую мессу", "Бог есть". На просьбы шумных и нетрезвых зрителей с галерки: "Атомную бомбу"! — Вадим парировал: "Надоело, давайте что-то новенькое". Новеньким стали "Мужские имена", "Намалюй", "Песня без слов", "Монгольская девочка". Подарком всем и особенно галерке стала, конечно же, "Пионервожатая" со стриптизом лирической героини в исполнении танцовщицы Светы, оставшейся в финале в белых бантах, красном галстуке и трусах. Тему молодости продолжила "Лола", затем была "Империя" (под звуки которой кто-то из зрителей стал размахивать российским триколором) и в финале — "Феличита".
Екатерина Алексеева, InterMedia