КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ

(О ПРОФЕССИИ АКТЕРА)
"Не буду утомлять вас подробностями "кухни", но профессия очень сволочная. Если у тебя вчера получилось — еще не факт, что сегодня получится. Нужно каждый день приходить и доказывать, что ты именно тот, кого хотят видеть. Именно тот, кто пускай иногда, но способен удивить себя самого. Именно тот, кто может без стыда сказать: я стараюсь работать честно. Совершаю ошибки, исправляю их, делаю выводы, иду дальше. Каждый день надо доказывать, что ты — все тот же. И при этом все лучше".
(ЧЕГО ОН НЕ СДЕЛАЕТ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ)
"В порнографии не буду участвовать".
(О КОМПАНИЯХ)
"Я не одиночка. Я готов входить в разные компании, но на профессиональной основе — ради дела, которым я занимаюсь и которое мне нравится, несмотря ни на что. Но на идеологической почве или на вкусовой — объединяться не люблю. Я делаю свое дело и не считаю себя вправе о чем-то пророчествовать, кого-то учить... оценки расставлять..."
(О "САТИРИКОНЕ")
"Там очень хорошо, в "Сатириконе". Настоящий семейный дух. Но я ошибся, когда подумал, что смогу начать все с нуля. Терпения не хватило — сидеть и ждать, когда дадут поработать. Я смотрел на Райкина, и мне хотелось делать все то же самое".
(ОБ УХОДЕ ИЗ "УБОЙНОЙ СИЛЫ")
"Я не знаю, навсегда или на время. Может, какие-то чрезвычайные обстоятельства и заставят меня вернуться. Но пока я вышел из этой игры. Потому что… Сейчас попытаюсь сформулировать… Потому что мне это стало неинтересно".
(ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН АНТОН ГОРОДЕЦКИЙ)
"Сочетанием силы и слабости. В нем сила, которая как бы не очень ему и нужна, которая в тягость скорее. И главная задача его — не стать Иным, а вроде как остаться человеком, что несовместимо, конечно. Почему и финал такой, если вы видели. Потом, там чисто профессиональные задачи забавные. Сыграть женщину в мужском теле... Я подобных вещей не делал еще. Театр — он, конечно, более живое дело, менее техническое, артиста там видней. Но "Дозор" с его аттракционами — это опыт увлекательный, не говоря уж о самой странной встрече Нового года, которую мне это кино обеспечило. С ночной премьерой через два часа после курантов".
(ОБ ОТЛИЧИЯХ ГОРОДЕЦКОГО В КНИГЕ ЛУКЬЯНЕНКО И В ФИЛЬМЕ БЕКМАМБЕТОВА)
"Лукьяненко написал Городецкого, который не очень сомневается, сражаясь на стороне добра. В нем все-таки больше от супергероя. Мы с Бекмамбетовым решили, что в кино интересней другой, более приземленный, временами беспомощный, изломанный... Что он должен мучиться все время, выбирать. То он на стороне сына — который Темный, то на стороне женщины, которая Светлая и вдобавок сильнее его... Вторая часть получилась лиричней, в ней меньше быта и едкости, чем в первой. И герой уже совсем не супермен. Я вообще-то не хочу ничего пересказывать, не все еще посмотрели... но Городецкий во второй истории мне больше нравится. Он там серьезнее".
("Собеседник", 17.01.06)

Последние новости