"ТЕМНЫЕ СИЛЫ": ТЕНИ В МОРЕ

Пресс-показ фильма "Темные силы" (The Dark, США, 2005, режиссер — Джон Фосетт, в ролях — Мария Белло, Шон Бин, Софи Стаки, Эбигейл Стоун) прошел в кинотеатре "Бумеранг" 30 января.
Когда Адель (Мария Белло) вместе со своей дочерью Сарой (Софи Стаки) приехала из Нью-Йорка к мужу (Шон Бин) в Уэльс, она надеялась, вдали от больших городов, на фоне живописнейших морских пейзажей уладить внутрисемейные распри. Вместо этого она столкнулась с настоящим кошмаром: сначала от потери Сары в морской пучине, потом от осознания того, что на самом деле произошло с дочерью. В старом доме на берегу, который облюбовал себе муж-художник, много лет назад жил пастырь языческой секты, однажды отправивший своих подопечных в океан за новой жизнью. Все они верили в Анун — подземный мир, где царит Тьма; в данном случае он находится под водой. Как раз оттуда приходит странная девочка Эбрилл (Эбигейл Стоун), дочь пастора, которая хоть и умерла давным-давно, но очень любит возвращаться. Адель понимает, что ее дочь не утонула, а находится пленницей в Ануне; теперь ее цель - вернуть Сару, однако по неписаным законам темных сил необходим обмен — за каждого возвращенного мертвого требуется живой.
Рецензия на этот фильм легко умещается в одну фразу: бред, тяжелый и неинтересный. Снял это "диво" канадский сценарист и режиссер Джон Фосетт, отметившийся в истории как автор сценария к симпатичному фильму "Оборотень" (2000 год) и исполнительный продюсер последующих сиквелов оного. В основе сюжета его новой работы — роман Саймана Маггина "Овцы", написанный в 1994 году, и, вероятно, именно этому писателю мы премного обязаны за те темные силы, которые были выпущены на экран. Овцы подразумеваются не только в метафоричном плане (верх оригинальности!), но и действительно имеют место быть в кадре. Кроме того, они даже нападают на людей, однако эта любопытная линия проработана слабо, а жаль. Без сомнения, наблюдать за зловещими овцами, поедающими человеческую плоть, было бы куда интереснее, чем в течение всего экранного времени следить за развитием психологической драмы отцов и детей, ближе к финалу переходящей все пределы любой возможной дикости. Невольно возникает вечный вопрос: "Зачем все это?". Хочется, кроме того, понять, что здесь делают в общем-то приличные актеры. Мария Белло, правда, старается не на шутку, но, увы, ее героиня не только совершенно не цепляет, но и почему-то не вызывает ни тени сочувствия. Шон Бин вообще существует в фильме в качестве мебели: его герой не только ничем себя не проявляет, но и еще мешает героине осуществлять задуманное. Сама лента не следует ни традициям жанра, ни не привносит в него ничего нового. Единственная настоящая ценность фильма — это роскошная натура, которую зачем-то испортили невменяемым сюжетом, который следует сразу выбросить из головы как абсолютно ненужную информацию. О том, что это все-таки фильм ужасов, и зрителю должно быть хоть чуть-чуть тревожно, речи здесь вообще не идет. Вероятно, авторы об этом просто забыли.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости