НИКИТА ТАТАРЕНКОВ
"Да люди какие-то стали... Не над тем смеются. Чтобы снимать комедию, надо самому быть легким, веселым человеком. Чтобы веселье это внутри тебя сидело. А когда это снимается вот так вот: "Давайте-ка здесь пошутим!" - ничего не получится".
(О ПЕРВОМ ШУРЕ БАЛАГАНОВЕ В ИСПОЛНЕНИИ КУРАВЛЕВА)
"Ох, еще съемки не закончились, а ко мне уже начали приставать со смешным вопросом: "А вы благословение от Куравлева получили?" Какое благословение?! Вот я вместе с Леонидом Вячеславовичем на "Сибирском цирюльнике" работал. И хорошо поработали. Но так, чтобы я подошел к нему и сказал: "Благословите меня!" Такого не было. Я вообще не помню, чтобы мы обсуждали предыдущие экранизации и как-то на них равнялись".
(ОБ ОСТАПЕ БЕНДЕРЕ В ИСПОЛНЕНИИ ЮРСКОГО И МЕНЬШИКОВА)
"Сергея Юрского Бендер, на мой взгляд, был многознающим, склонным к назиданиям. Он такой... "грузчик". А Бендер, по-моему, должен быть веселым, легким человеком, таким, за которым команда пойдет, когда он позовет, и ничего не спросит. Ну что он им такого может дать? Бьет он их, что ли? Нет, он насильно никого не тянет. Более того, появляется как раз в ту минуту, когда человек находится на грани отчаяния. Как Козлевич, например. Бендер - человек, который все делает вовремя. <…> Мне кажется, что под эту характеристику подходит сам Олег. Я был свидетелем того, как он появлялся именно в сложный для кого-то жизненный момент. Олег тоже человек веселый и легкий. Эти черты тоже совпадают. Но нельзя сказать, что Меньшиков сыграл самого себя".
("Известия", 06.02.06)