"РЕБЕНОК ДЬЯВОЛА": ГРЕХИ ОТЦОВ
(Devil’s Child, США, 1997, режиссер — Бобби Рут, в ролях — Ким Делени, Томас Гибсон, Мэттью Лиллард, Джиа Каридес, Кристофер Джон Филд, Иванна Миликевич, Ларри Холден, Грейс Забриски.)
Девушка Никки, работающая фотографом в глянцевом журнале, получает известие, что ее мать больна. В больнице, у постели умирающей матери, Никки вспоминает, как в детстве она упала с крыши, получила страшные увечья, но благополучно выжила - фактически благодаря чуду. Какому именно — героиня не знает, зато ее мать обладает на этот счет куда более обширной информацией: в те далекие времена она обратилась за помощью к дьяволу, и он не замедлил прийти и спасти девочку. Теперь женщина понимает, что за ее грехи будет расплачиваться ее ничего не подозревающая дочь. Ослабевшая мать выбирается из больницы и приходит в церковь, где ее настигает смерть. После похорон по совету подруги Никки переезжает в новый дом, где ее соседом оказывается прекрасный молодой человек по имени Алекс Кол, преподающий в колледже теорию невозможности существования бога. Очарованная манерами Алекса, Никки вступает с ним в любовную связь, но постепенно замечает, что вокруг нее с завидным постоянством гибнут люди. Апогеем происходящего для Никки станет известие, что она ждет ребенка, а отец его — не кто иной, как сам Дьявол.
Любителям "сатанинских" направлений в хорроре в этом фильме ловить совершенно нечего. Набор штампов здесь столь велик, что заставляет призадуматься, что же было в голове у режиссера по имени Бобби Рут, который поставил эту "выдающуюся" телепостановку. Фабула знаменитого "Ребенка Розмари" воссоздана в картине без всякого зазрения совести. Но если в фильме Романа Поланского (как и в литературном источнике — бестселлере Айры Левина) теория заговора показана с беспощадной безысходностью, и для героини не оставалось ни малейшего выхода из внутренней и внешней преисподней, в "Ребенке дьявола" мы имеем "хэппи-энд", лишенный малейшего намека на здравый смысл. Никки спасает себя и новорожденное дитя самым простым с точки зрения логики способом: она приносит его в церковь и совершает обряд крещения, после которого Дьявол вынужден отступить, а его порождение, вероятно, со временем вырастет в порядочного, богобоязненного гражданина. Причины, по которым Князь тьмы, до сего момента прекрасно расправлявшийся в храме с неугодными ему личностями, не предпринял ничего более существенного, чем слабенький ветерок с кружащимися вокруг героев бумажками, Бобби Рут решил оставить за кадром. От такого финала веет либо нездоровой наивностью, либо откровенной провокацией, рассчитанной на интеллект американских домохозяек, для которых сойдет любая нечеловеческая глупость. Впрочем, так же глупо ожидать от кинопродукции подобного уровня откровений большого кино. Не говоря уже какой-либо высокохудожественности "Ребенка дьявола" вообще. Сам падший ангел также вряд ли одобрил бы происходящее.
Анастасия Белокурова, InterMedia