ПРОЩАНИЕ И ЗНАКОМСТВО С МЮЗИКЛАМИ СОСТОЯЛОСЬ В "РОССИИ"
Торжественное открытие Первого национального фестиваля "Музыкальное сердце театра" состоялось 9 февраля в ГЦКЗ "Россия". Зрителей на мюзикловый гала-концерт собралось немного, но зато это были явно преданные фанаты жанра (или отдельных его представителей). После очень красочного лазерного шоу, со сцены, украшенной красным бархатом, собравшихся поприветствовал президент фестиваля Алексей Рыбников: "На нашем фестивале будут широко представлены все виды современного музыкального театра. Премии мы вручим через год, а сейчас — концерт. С какими-то мюзиклами мы сегодня попрощаемся, с другими — только познакомимся". Открывающий номер вечера оказался как раз из первой категории — артисты "Метро" после долгой разлуки с явной радостью от встречи собрались, чтобы спеть три арии из мюзикла, в одной из которых солировала Теона Дольникова. Затем прозвучала финальная ария трех героинь "Иствикских ведьм", "Ход конем" из "Двенадцати стульев", был исполнен массовый танец из "Поминальной молитвы", Ирина Климова спела знаменитую арию Магдалины из "Иисус Христос — суперзвезда", Сергей Ли и Светлана Светикова показали свои арии из "Notre Dame de Paris". С большим пиететом встретил зал номера из "Норд-Оста" - песню пилотов и арию Кати Татариновой в исполнении Екатерины Гусевой. Были также показаны несколько сцен из "Однажды в Chicago" и исполнены две песни Фредди Меркьюри из мюзикла "We Will Rock You" - складывалось впечатление, что зрители аплодируют скорее таланту лидера Queen, нежели молодым артистам безвременно почившего шоу. Ныне действующий мюзикл "Кошки", в отличие от уже не существующих спектаклей, был представлен весьма скупо: одинокий кот в боевой раскраске исполнил сольный танец с фуэте (вероятно, все остальные "жители помойки" были заняты на основной сцене в МДМ). Зато "Ромео и Джульетта" и без декораций поразили размахом своей самой раскрученной арии — "Короли ночной Вероны". На суд зрителей оказались выставлены и две премьеры, причем обе - в детском жанре. "Поле чудес" из нового мюзикла "Буратино" Алексея Рыбникова исполнили группа "Тайм-Аут" и артисты театра, а спектакль "Маугли" был представлен песней волков (больше похожих на скаутов) и арией Багиры, из которой выяснилось, что сексуальная пантера когда-то жила в зоопарке.
Говоря об отсутствии наград и призеров, Алексей Рыбников немного слукавил, поскольку в этот вечер были вручены три диплома. За Николая Караченцова награду получил сын Андрей, заявивший: "Я горжусь, что мой папа стоял у истоков этого жанра в России". Владимир Зельдин не только получил диплом, но и показал большой отрывок из своего бенефисного спектакля "Человек из Ламанчи": зал стоя приветствовал артиста. Такого же теплого приема удостоилась третья дипломантка — Татьяна Шмыга (как выяснилось, единственная народная артистка в жанре оперетты). Выступление Татьяны Ивановны не было запланировано в программе, но, выйдя к микрофону, она и станцевала, и подпела своему голосу из динамиков. В финале гала-концерта все выступившие артисты исполнили "Аллилуйя любви" из "Юноны и Авось".
Екатерина Алексеева, InterMedia