НИЛЬДА ФЕРНАНДЕЗ

(ОБ ЭДИТ ПИАФ)
"Мне кажется, между мной и ею существует какая-то особая связь. Моим первым детским эмоциональным шоком стал голос Эдит Пиаф, которая пела песню "Милорд". Я не знал эту певицу, не понимал тогда по-французски, это был всего второй или третий год моего пребывания во Франции с родителями. Я до сих пор это помню и считаю, что именно этот голос поставил меня на путь певца".
(ЛЕГКО ЛИ ЕМУ ПЕТЬ ПЕСНИ ЭДИТ ПИАФ)
"Бреля, например, петь сложнее. Потому что Брель — это мужское исполнение. Когда его поешь, то даешь еще одно мужское прочтение. В случае же с Пиаф меньше оснований для сравнения, поэтому — легче. Очень много женщин пытались перепеть Пиаф, но мне кажется, что для них это очень сложно. А они регулярно пытаются это сделать".
(О ПЕСНЕ "МАЭСТРО" ПУГАЧЕВОЙ)
"Когда я послушал песню "Маэстро", я почувствовал, что там есть нечто иное, чем простая история любви. Это, скажем так, другой уровень песни. Можно сказать, что во многом ее история повторяет историю песни Пиаф "Милорд". Ведь "Милорд" - это не история поклонницы или поклонника, а история проститутки, которая смотрит на своих клиентов и видит одного из них. А он делает вид, что не замечает ее, потому что он ужинает с другой, приличной, девушкой. А поклонница в песне "Маэстро" сидит в зале и смотрит на своего идола, но кумир ее не замечает, потому что он — с музыкой. Мне кажется, история предательства есть и в той, и в другой песне. Только в "Милорде" изменяют с женщиной из высшего общества, а в "Маэстро" изменяют с музыкой".
(О СРАВНЕНИИ ПИАФ И ПУГАЧЕВОЙ)
"Одна из них, естественно, известна на международном уровне, а другая — нет, это очевидно. Эдит Пиаф была в сердце каждого француза, которые переживали все ее истории любви. Ее личная и ее профессиональная жизнь ничем друг от друга не отличались. И мне кажется, что Алла Пугачева так же отдалась российской публике, ничего не оставив для себя. Это такие артисты, которые ни за что не позволят допустить, чтобы публика их съела".
(ПОЧЕМУ ПРИЕЗЖАЕТ В РОССИЮ)
"Это — как стрелки на рельсах. Я ехал на поезде, поезд подъезжал к ветке, и кто-то перевел стрелки на другой путь. Я думал, что еду прямо, но оказалось — не совсем. Это была чистая случайность. Но я не считаю, что она была бессмысленной. Это путь, который знает, куда нас ведет, потому что он предопределен свыше. Мы-то сами это не ощущаем, но что-то в нас знает. Потому что в конечном счете у нас-то самих мало воображения".
(О ГРУППЕ "БИ-2")
"Например, сегодня мне нужен был инструмент, чтобы выступить в одной передаче. И ребята из "Би-2" одолжили мне акустическую гитару. Вот это и есть основа дружбы между музыкантами! Я очень ценю этих людей, их музыку. Уверен, что у нас что-то начертано общее с группой "Би-2". Что-то должно случиться. <…>Я сначала купил диск и услышал их в записи. Это было три года назад. Меня зацепила песня "Серебро". Я дал это послушать людям во Франции, даже хотел привезти их туда. Но надо только это правильно организовать".
(О ЗЕМФИРЕ)
"Есть одна мадемуазель, с которой я очень хотел бы познакомиться. Ее зовут Земфира. Все говорят, что она сложная, что она — капризная, но во Франции обо мне говорили то же самое. Так что, я думаю, мы могли бы понять друг друга. Мне очень нравится то, что она делает. В России нет ничего похожего. И мне нравятся артисты, которых нельзя ни с кем сравнить. Она продукт, естественно, России, а не какой-либо другой страны. Но она индивидуальна. А это довольно сложно".
(О БОРИСЕ МОИСЕЕВЕ)
"У нас никогда с ним не было дружеских отношений. Я слишком уважаю слово "дружба", чтобы назвать это дружескими отношениями. Эти отношения были взаимовыгодными. Ему было интересно заполучить в свое шоу иностранного артиста. Наша встреча с ним, которая тоже была волей случая, оказалась для меня коротким путем к российской публике. Это был, как говорится, брак по расчету".
(О РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ)
"Сложнее всего было найти интернет-кафе (смеется). Ко всему остальному можно приспособиться. Обычно, когда ты приезжаешь в качестве артиста в какой-нибудь город, тебя принимают так, как не живет ни один абориген. Так что жаловаться на быт даже оскорбительно. А жалуются те, кому не хватает своего маленького московского комфорта. Но они не говорят о том, что в провинции они собирают с людей деньги, которые те копили, возможно, по несколько месяцев. И, если ты принимаешь их деньги, ты должен принимать и условия, в которых тебя встречают. Это называется вежливость".
(KM.Ru, 08.02.06)

Последние новости