ОЛЕГ МИТЯЕВ
"Эти концерты будут особенные, значительную часть песен буду петь не я, а другие люди. "Лето — это маленькая жизнь", например, споет группа "Уматурман", "Письмо от матери" — Тамара Гвердцители, "Самую любимую песню" — Лев Лещенко. Валерия выбрала песню про родильные дома, Сергей Безруков — "В осеннем парке". Андрей Макаревич споет на концерте "Крепитесь, люди, скоро лето"… Поэтому придется составить какую-то программу. Но, как показывает практика, и эта программа все равно будет нарушаться. Сейчас, скажем, выясняется, что Лолита улетает, поэтому просит, чтобы ее поставили в начало… Как сказал один режиссер в фильме "Влюбленный Шекспир": "Я не знаю как, но все сложится очень удачно".
(О СВОИХ СТИХАХ)
"Начнем с того, что я вообще не поэт. Просто я никогда не писал стихов — всегда писал песни. Да и то, в общем-то, до сих пор я не выучил нотной грамоты и не разобрался в ямбах и хореях. Поэтому у меня есть надежда, что когда-то я наконец все это осилю и начну писать песни".
(ЧТО ОН ЧИТАЕТ)
"Ой, ну очень разное. А после того, как я понял, что не прочитаю и миллионной доли всех книжек, что для меня было печальным открытием, я читаю абсолютно бессистемно. Сейчас, не отличаясь оригинальностью, уже доскребываю Бориса Акунина. И под впечатлением от всего прочитанного мечтаю все-таки поехать в Японию. И в то же время у меня есть такая плодовитая соседка, как Виктория Токарева. И я всегда в первых рядах читаю все, что выходит из-под ее пера. Кроме того, есть такие вечные книжки, к которым я всегда с удовольствием возвращаюсь. Это и Василий Макарович Шукшин, и Андрей Платонов, и иногда Борхес. В общем, никакой системы".
(О СЦЕНИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЕ)
"Я делаю все, чтобы люди не обращали внимания ни на что, кроме песен. Я даже, знаете, может быть, и одевался бы не в костюм, а в джинсы, но кого-то это раздражает. А когда требуются дополнительные аксессуары, украшающие песню, значит, песня не очень хорошая".
(ОБ АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ)
"Той авторской песни, которая была, уже не будет. Когда Виктор Берковский, и Никитины, и примкнувший к ним Дмитрий Сухарев, и Визбор… Это была потрясающая компания, потрясающая атмосфера, укрепленная застоем. Но все это ушло. А с другой стороны, все это бессмертно. Как бессмертны лирика и романтика. Сегодня многие люди ушли в прагматики. Но они заработают, отстроятся и никуда не денутся — потянутся к гитарам, позвонят друзьям, и все будет продолжаться".
(О ПИАРЕ)
"Кто-то сказал, что XXI век — это век пиара. Пиар заменил человеку разум. И если чего-то нет в телевизоре, кажется, что этого нет вообще".
(О МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ)
"Дело в том, что за последние лет десять я прочитал несколько научных трудов, в том числе две кандидатские диссертации по моим песням. И мне, конечно, читать это вредно. Потому что я начинаю задумываться, куда класть бороду, когда ложишься спать: на одеяло или под одеяло. И так я совсем перестану спать".
(О СВОИХ ПЕСНЯХ)
"Они у меня никогда не были веселые. Хотя… Сразу вам соврал. Я слушал свои веселые песни, которые были написаны лет 25 назад, и просто краснел. Настолько они были самоуверенны и глупы. Я там так упорно радуюсь или пытаюсь острить. Но, слава Богу, постепенно я понял, что это у меня не получается. А получаются почему-то песни грустные, иногда печальные. В общем-то, произошло открытие. Я понял: для того, чтобы поднять настроение, именно такие песни и нужно слушать".
("Московский комсомолец", 15.02.05)