АЛЕКСАНДР КУШНИР
"В западном понимании продюсер — это человек, который определяет стиль, стратегию и делает неизвестного артиста известным. В русском понимании продюсер — человек, который находит деньги для артиста и тщетно надеется их отбить. В любом бизнесе, начиная от разведки и контрразведки и заканчивая продюсированием и политикой, в ходе успешного общения используются исключительно так называемые личные связи. Это данность, и в этом нет ничего — ни хорошего, ни плохого. Что же касается вложенных денег, то некоторые продюсеры осваивают чужие бюджеты, а некоторые рискуют собственными деньгами. Из проектов, в которых я принимал участие, на собственные деньги менеджмента осуществлялось стартовое продвижение таких групп, как "Мумий Тролль", "Океан Эльзы", "Глюкоза", "Земфира". И уже дальше к раскрутке подключались мегакорпорации".
(КТО УЧИТСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОДЮСЕРОВ)
"С одной стороны — молодые люди, готовые заплатить несколько тысяч долларов за обучение. С другой стороны — это выходцы из разных сфер бизнеса в возрасте от 23 до 30 лет, которые хотят попробовать свои силы в шоу-индустрии. Ради этого они готовы и хотят учиться".
(ЧЕМУ УЧАТ НА ФАКУЛЬТЕТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОДЮСЕРОВ)
"А вообще, на лекциях я рассказываю студентам о том, что необходимое условие будущего успеха продюсера — съесть несколько тонн "говна". Другими словами, хоть раз в своей жизни "провалить" "Олимпийский", попасть в минус тысяч на 50-100 долларов, и тогда жизненно остро перед глазами встанут 2 вопроса: что было сделано не так и где найти недостающие деньги? Если человек сможет на них ответить — выживет. Не сможет — или надо начинать петь самому (желательно блюзы), или переквалифицироваться в управдома".
(ЧТО НУЖНО МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОДЮСЕРУ)
"В первую очередь — любить музыку. Во вторую очередь — быть для артиста гуру, психологом, другом и старшим братом одновременно. В идеале — артист должен быть влюблен в своего продюсера, не обязательно платонически".
("Московский комсомолец", 17.02.06)