ULYTAU ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ РАЗНООБРАЗИЕ РЕПЕРТУАРА И СТОЙКОСТЬ КАЗАХСКОГО НАРОДА

Презентация дебютного альбома "Jumyr-Kylysh" инструментальной этно-группы Ulytau состоялась в клубе Jazz Town 16 февраля. Как показали огромные очереди в раздевалку при входе, а также поведение зрителей на самом концерте (среди собравшихся в Jazz Town преобладали уроженцы Казахстана), творчество молодого коллектива вызывает неподдельный интерес у любителей музыки. Презентация началась с опозданием, но это не вызвало никаких нареканий среди публики, так как гости все продолжали прибывать и после начала концерта. Пришедшие заполнили все свободное пространство даже по углам и на верхних ярусах. Появление группы, участники которой были одеты в национальные народные костюмы, ознаменовалось яркой цветной подсветкой, и одновременно грянули аккорды первой вещи шоу - "Адай". Как сообщили музыканты, эта композиция передает воинственность и стойкость древнего казахского рода Адай. С первых же аккордов внимание присутствующих привлекло исполнение ударных, за которыми сидел Игорь Джавад-заде. Происходящее на сцене напоминало европейские шоу — за счет качественного звука и световых эффектов. На сцене под потолком был установлен экран, на котором отображались, в основном, природные пейзажи (горы, степи, бегущие лошади, ветер и др.) в соответствии со смысловой нагрузкой звучащей мелодии. На концерте коллектив представил на суд публики как инструментальные, так и вокальные композиции. В свой репертуар казахи включили и кавер-версии на популярные классические вещи. Так, во время презентации прозвучала "Зима" из цикла "Времена года" Антонио Вивальди, "Турецкий марш" В.А.Моцарта, Токката и Фуга (ре минор) И.С.Баха. Эти известные произведения в исполнении Ulytau приобрели в каком-то смысле новую жизнь за счет рок-вставок, ударной секции и этнических партий. Группа использовала этнические народные инструменты (в том числе и разнообразные свистульки), а также скрипку и домбру. Скрипачку Нургайшу Садвакасову отличала своеобразная манера исполнения, экспрессивность подачи материала и артистизм — в моменты, когда она уступала коллегам сольные эпизоды, она начинала пританцовывать, покачивая бедрами и скрипкой со смычком. Музыканты целиком отдавались музыке и полностью исключили какую-либо наигранность и скованность при исполнении своих песен. В течение концерта группа продемонстрировала динамизм исполнения песен, кроме того, выступление казахских музыкантов отличали мощный накал, идущий из сердца, и посыл, постоянно направленный на зал, отчего взгляды всех присутствующих (как стоящих, так и сидящих) были все время устремлены на сценическую площадку — у большинства гостей с лиц не сходила улыбка. Помимо четких быстрых вещей, группа исполнила и медленные народные композиции, как, например, "Япыр-ай", в которой передаются чувства молодого человека к любимой девушке. В песне "Терiскакпай" преобладала партия домбры, а одна из инструментальных вещей с дебютного альбома на презентации была исполнена музыкантами в "удлиненном" виде и продолжалась около пятнадцати минут, в финале вызвав бурные овации. В завершение шоу музыканты признались, что им "не хотелось бы, чтобы список, который лежит у нас внизу, так быстро заканчивался - для такой публики хочется играть еще и еще". Завершая концерт, Ержан Алимбетов заявил: "Такие концерты запоминаются надолго. И мы сделаем все, чтобы о Казахстане знали не только из-за месторождений нефти и Байконуре, но и из-за музыки".
Натэлла Микеладзе, InterMedia

Последние новости