АЛЕНА СВИРИДОВА

(О ПОЛИТИКЕ)
"Жизненный опыт подсказывает мне, что события, происходящие в нашей стране, никак не зависят от моей гражданской позиции. И собственно говоря, я за баталиями на политической арене наблюдаю ровно с той же заинтересованностью, что и, например, смотрю кино, читаю книгу и т.д. Но не я герой этого фильма или книги".
(ОБ ИРИНЕ ХАКАМАДЕ)
"Мне очень нравится Хакамада. Могу сказать, что, наверное, она стала бы достойным лидером нашей страны. Она умудряется соединять в себе лучшие черты и мужские, и женские. Мужская составляющая Хакамады даст фору просто процентам 90 тех людей, которых я видела с ней рядом. Когда она начинала говорить, им лучше бы было молчать, потому что все сказанное ими было совершенно неубедительно. Но помимо этого, у нее есть чисто женский подход к жизни, а он сам по себе является созидательным. Женщины вообще не разрушители. Они, как существа, производящие потомство, стремятся это потомство сохранить, делая жизнь более приемлемой для его выживания. Поэтому я женщинам верю больше. Но только умным. Таким, как Ирина".
(О ЧИНОВНИКАХ)
"Наше чиновничество, с которым я пару раз сталкивалась, представляет собой абсолютно непробиваемую стену. Здравый смысл — чуждое ему понятие. Что такое здравый смысл в моем понимании? Это признание очевидной полезности того или иного явления для общества в целом. Полезности, которую можно доказать и которая видна невооруженным взглядом. Но почему-то здравый смысл чужд не только чиновникам, но и большинству наших сограждан".
(ОБ АВТОРИТАРИЗМЕ)
"Россия генетически предрасположена к авторитарному режиму, а не к демократии. Мы по большому счету монархисты. Наши люди не хотят, чтобы им давали возможность сомневаться. Россияне не любят делать выбор. Есть царь-батюшка, Богом поставленный, — вот и хорошо. И дальше все идет своим чередом: тебе не нужно думать. У нас никто не отвечает за себя. В России способны винить политическую систему и тех, кто ее создал, погодные условия, но никто не говорит: я сам виноват в том, что моя жизнь меня не устраивает. Это не в нашем менталитете. А что есть наш менталитет — "тайна сия велика есть".
(ОБ ИСКУССТВЕ В РОССИИ)
"Сегодня очень авторитарная система. Даже если взять не политику, а эстрадно-развлекательную сферу. Пара человек в России решают, что страна будет смотреть или слушать. А слушать или смотреть она будет то, что хорошо продается. А хорошо продается туалетная бумага, жевательная резинка — предметы массового потребления. И к искусству эти "товары" не имеют никакого отношения. Поэтому планочка у нас раз — и рухнула. Сейчас мы пришли к тому, что Россия — настоящая страна третьего мира, не лучше Зимбабве".
(О "ДОЗОРАХ")
"Я не смотрела ни первый, ни второй "Дозор". Потому что агрессивная реклама и истерика мне действуют на нервы. Я хочу составить о любом явлении объективное, непредвзятое мнение. Мне абсолютно чужд снобизм — я смотрю кино, как пятилетние ребята: если начинаю верить, значит, верю, и мне абсолютно все равно, кто все это снял и почему. А для национальной идеи то, о чем вы говорите, мелковато. Звучит приблизительно так: наконец-то мы изобрели велосипед — едет не хуже, чем у всех остальных, и колеса вроде круглые".
("Новые известия", 17.02.06)

Последние новости