ФЕРНАНДУ МЕЙРЕЛЛИШ
"Мы первоначально снимали историю так, как она рассказана в книге — в хронологическом порядке. Но когда я сделал первый монтаж фильма, то сам понял, что картина получается скучной. И продюсеры были со мной согласны. Тогда мы перемонтировали фильм — вы увидите его как историю флэшбеков, то есть главный герой будет вспоминать события прошлого по ходу своего расследования. Такая структура, безусловно, придала динамичность фильму".
(ОБ ИДЕЕ "ПРЕДАННОГО САДОВНИКА")
"Я хотел снять фильм, действие которого происходит по всему миру, на всех континентах. Мы тогда ездили по Кении и искали натуру. Именно в Африке я познакомился с британскими продюсерами "Садовника", которые предложили мне поучаствовать в своем фильме. Я подумал и согласился. Мой проект был слишком дорог в производстве — объездить все страны очень накладно, а в "Преданном садовнике" съемки проходили аж в семи странах. Не весь мир, но все равно немало. И уже с новым фильмом я здорово попутешествовал по миру в поисках мест для съемок. В "Преданном садовнике" действие происходит от Квинса до Кении — это интересно. Кроме того, мне была интересна история человеческих характеров. Ведь, по сути, картина — камерная. В ней рассказывается драма маленького человека, пусть и столкнувшегося с большими силами".
(О РАЛЬФЕ ФАЙНСЕ)
"Он иногда может быть просто невыносимым — так недоверчив он к тому, что делает. Мне как режиссеру всегда все нравилось, но он постоянно хотел сделать еще лучше. Я ему говорю: "Ральф, поверь, это прекрасно". А он: "Нет-нет-нет, еще разочек, я знаю, будет лучше". И мы делаем пять, шесть, семь дублей, и кажется, что он никогда не остановится. И всегда так: "Хватит, все прекрасно, отличный материал, я просто не знаю, что выбрать!" — на что он отвечает: "Ну последний раз..."
(О РЭЙЧЕЛ УЭЙЗ)
"Я с Рэйчел впервые встретился в Лос-Анджелесе, где она снималась. К этому моменту Рэйчел прочитала и сценарий, и книгу и знала характер Тесс и как ее играть гораздо лучше меня. Наша встреча, на которой я должен был присмотреться к ней и решить, приглашать ее на главную женскую роль или нет, превратилась в ее лекцию о характере, который она хотела сыграть, о причинах, которые сподвигли Тесс поступить так, а не иначе. На меня, конечно, это произвело впечатление. И, несмотря на то, что я встречался с другими актрисами, я все не мог забыть Рэйчел".
("Московский комсомолец", 17.02.06)