"ЦЫПОЧКИ": НЕВЫНОСИМЫЙ УЖАС БЫТИЯ

Пресс-показ фильма "Цыпочки" (The Heart Is Deceitful Above All Things, 2004, США-Великобритания-Франция-Япония, режиссер — Ася Ардженто, в ролях — Ася Ардженто, Джимми Беннетт, Питер Фонда, Мэрилин Мэнсон, Бен Фостер, Орнелла Мути) прошел в кинотеатре "Романов Синема" 17 февраля.
Сара, монструозная мамаша, крепко сидящая на наркотиках и пренебрегающая бритьем подмышек, выкрадывает своего сына Джеремайю из опекунской семьи. Однажды мамин дружок изнасиловал мальчика, после чего Джеремайя оказался в больнице, а затем под бдительным оком тронувшихся на религии бабушки с дедушкой. Но "кукушка"-мать возвращается за сыном, и их злоключения продолжаются. Маленький Джеремайя за компанию с Сарой волочится по всем кругам ада, отсчитывая дни бензоколонками, придорожными закусочными, потными мужиками, имеющими секс с его мамашей за соседней стенкой, и недоеденными чизбургерами из мусорных бачков. Как-то ночью он напяливает на себя женскую ночнушку, подкрашивает губы и пытается соблазнить одного из маминых дружков, умело подражая повадкам Сары.
Ася Ардженто в роли слетевшей с катушек полоумной мамаши, таскающей за собой по всей Америке своего несчастного семилетнего отпрыска, и больше всего смахивающая здесь на Кортни Лав предпенсионного возраста, выступает в привычном для себя амплуа "дрянной девчонки". У режиссера особые, интимные отношения со злом, перешедшие к ней по наследству от отца, мастера ужасов Дарио Ардженто. Она теперь тоже специализируется на ужасах, но совсем другого порядка — экзистенциального, и это будет пострашней отрубленных голов или маньяков с бензопилой наперевес.
"The Heart Is Deceitful Above All Things", по славной традиции наших прокатчиков получивший идиотское название "Цыпочки" (видимо, чтобы, не дай бог, не отпугнуть зрителя от и без того непростого кино), снят по одноименной книге трансвестита, музыканта и писателя Джей Ти Лероя, бывшего соратником Гаса Ван Сэнта на съемочной площадке "Слона". В остальном "Цыпочки" несомненное детище Ардженто, выступившей в качестве продюсера, режиссера, сценариста и исполнительницы главной роли. В ленте так мастерски нагнетается постапокалиптическое настроение, а у артистки Ардженто в глазах светится такое неподдельное безумие, что уже к середине картины в районе позвоночника ощущается неприятный холодок, а ближе к финалу и вовсе начинает подташнивать. Мальчика Джеремайю жалко, но и зрителя тоже: даже у зла должны быть какие-то границы. В "Пурпурной диве", режиссерском дебюте Аси Ардженто, ее альтер эго, режиссер и актриса Анна Батиста, в которой без труда можно было разглядеть автобиографические черточки самой Ардженто, помнится, отчаянно мечтала обзавестись потомством. О том, что дети не очень вписываются в контекст "секс-драгз-рок-н-ролл" и ничего хорошего им в этом сценарии не светит, можно было догадаться еще тогда. У Сары из вышеперечисленного остались, впрочем, только "секс" и "драгз", а "рок-н-ролл" присутствует исключительно в образе Мэрилина Мэнсона, сыгравшего одного из многочисленных Сариных любовников (будьте бдительны и не пропустите — одиозного рокера без макияжа можно и не узнать поначалу). "Цыпочек" вообще очень любопытно рассматривать на предмет камео: тут вам и Вайнона Райдер в роли детского психиатра, практикующая нетрадиционные методы убеждения, и истая католическая бабушка Орнелла Мути, и не менее католический и ненормальный дедушка Питер Фонда, и уже упоминавшийся Мэрилин Мэнсон.
Катерина Нежельская, InterMedia

Последние новости