"ЧУГУННЫЙ СКОРОХОД" - "РЕАЛИТИ-ШОУ"
Уж несколько лет прошло со времен прежних локальных успехов "Чугунного скорохода" - песен про "быструю походку и взгляд безумный" и "на ногах ускоренных продолжаю колбаситься, прячь таблетки, шухер, милиция". Композиция "Пидоры идут" стала не таким уж локальным успехом, но по неизвестным мне причинам не получила статуса гимна гетеросексуалов. После "Пидоров" "скороходы" ушли в тень — хочется надеяться, что не голубое лобби в шоу-бизнесе оказалось тому виной. Довольно удачное возвращение совпало с началом сотрудничества Антона Ньюмарка с Сергеем Пименовым и его лейблом Uplifto. Правда, вернулся "Скороход" в обновленном составе — куда-то пропал бывший подельник Ньюмарка Павлиг Кох: последнее упоминание этого достойного человека на ленте новостей InterMedia было связано с тем, что Павлиг заразился ящуром (см. МУЗЫКА от 28.03.01). Пожелаем же ему крепкого здоровья и переключимся на сегодняшний вид "Чугунного скорохода". В нем появилась вокалистка по имени Ксюша Раш. Если у вас возникли ассоциации с Юлей Джуси, ставшей голосом проекта Олега Кострова Supersonic Future, то вы попали в точку: Ксюша и Юля поют практически идентичными синтезированными голосами, развивая в рискованном направлении достижения Глюкозы. Питомица Максима Фадеева не имеет права далеко отходить от попсовых форматов и даже на псевдохулиганские песни снимает клипы, которые потом долго крутятся по ТВ. Ньюмарк и Костров на этом не заморачиваются, благодаря чему получают возможность сочинять остроумные треки без оглядки на политкорректность. Собственно, ради произносимых Ксюшей Раш фразочек во многом и стоит слушать этот альбом "Чугунного скорохода".
Впрочем, у этого диска есть и еще одно предназначение — расколбас на танцполе. Пименов, не забывающий вписать другую свою подопечную, Катю Чехову, в попсовую сборную солянку, от своих корней не отказывается — в поп-дэнсе его артистов приоритет всегда остается за "дэнсом". Г-н Ньюмарк и подавно не стремится в звезды эстрадной музыки, поэтому "Реалити-шоу" - это в первую голову часовой ди-джейский сет, а уж во вторую и третью — все остальное. Продолжительные треки, незаметно переходящие один в другой, четкий ритм и многократные повторения фраз — в принципе, все это предназначено для того, чтобы "на ногах ускоренных" и с освобожденной от мыслей головой дергаться в такт. Однако нас главным образом интересует "все остальное". "Чугунный скороход" довольно ловким образом совместил в одном релизе чистый продукт танцевальной субкультуры и произведение, интересное также людям с более широкими музыкальными взглядами. Проще говоря, ряд треков снабжен текстами, которые невозможно слушать без улыбки, даже если поэзия сводится к полубезумным рефренам "ди-джеи не пишут музыку сами, они покупают ее в универсаме", "сначала по одной, потом по половинке — вот все, что нужно для хорошей вечеринки" или зверскому количеству рифм к словосочетанию "after-party". Наибольшего же внимания заслуживают песни, где Антон Ньюмарк расщедрился на сочинение полноценных куплетов. Это "Инопланетянин", повествующий о потерявшемся на Земле представителе (то есть, учитывая пол исполнительницы, представительницы) иной цивилизации, и, конечно, заглавное произведение - убойная пародия на "народное" телешоу "Дом-2". Ньюмарком предложен гораздо более действенный метод борьбы с пошлостью, чем священное возмущение депутатов: остроумное, несколько абсурдное описание тех идиотских страстей, что кипят на реалити-шоу. Если вы "Дом-2" никогда не видели, прослушивания трека вам будет вполне достаточно, чтоб и в дальнейшем не включать эту передачу.
Алексей Мажаев, InterMedia